Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Никто не узнает»

Никто не узнает

Dare mo shiranai / Nobody Knows (2004)

Драма только с 16 лет

Мать-одиночка с двенадцатилетним сыном снимает квартиру и тайком от владельца приводит сюда еще троих детей. Проходит время и однажды она оставляет им немного денег и уходит из дома навсегда. Дети, о существовании которых никто не знает, оказываются один на один с незнакомым миром...

30 зрителей:

8,1 очень хорошо

титры
Режиссер:Хирокадзу Кореда
В ролях:Юя ЯгираАкира
Аю КитаураКиоко
Хией КимураСигеру
Момоко СимидзуЮки
Ханае КанСаки
еще...

Страна:Япония
Время:141 мин.
Официальный сайт

Рецензии

Газета.Ru: На экраны выходит получившая приз в Каннах японская картина «Никто не узнает», основанная на реальной истории брошенных матерью детей...


Отзывы

очень хорошо

Baradzed
24 февраля 2010 года, 14:11

Квартира — камера хранения, куда в чемоданах мама сдала троих детей на попечение «носильщика» — старшего сына. Но по силам ли двенадцатилетнему мальчику такая ноша, которую инфантильная мамаша не желает нести сама? Для нее дети — чемодан без ручки: нести тяжело, а совсем бросить жаль. Сперва они появляются в квартире, как вещи, из чемоданов, а потом младшая девочка, бездыханная и уже действительно ненужная вещь, так же, в чемодане, навсегда уходит в небытие.

Может, похожих историй и немало — целый набор подобных фактов приводит в своем «Печальном детективе» Виктор Астафьев, но для жестко структурированного японского общества эти дети, о которых никто не знает, пожалуй, серьезный шок.У Пастернака доктор Живаго говорит, что «фактов нет, пока человек не внес в них чего-то своего, какой-то доли вольничающего человеческого гения, какой-то сказки». Режиссер, основываясь на реальной истории, привнес в свой фильм атмосферу детства, а любое детство — это и есть сказка, даже такое, как у маленьких героев фильма. Это, собственно, на мой взгляд, особенно подчеркивает специфический саундтрек и обилие детских рисунков в картине. Он также наделил каждого ребенка своим уникальным характером, и в случае с главным героем, кажется, сильно отошел от реального прототипа.

Может, режиссер и не имел этого в виду, но у меня возникло ощущение, что с самой маленькой случится что-то неладное, когда она мелком стала раскрашивать красным цветом платьице на нарисованной девочке.

Несмотря на все бесспорные достоинства фильма, вряд ли у меня возникнет желание когда-либо к нему вернуться. Глубоко и лично кино не тронуло.

отлично

Яна
20 марта 2005 года, 23:31

Экзистенциальный фильм для любителей даосизма, он как прозрачная вода, как чистый воздух...он искренний, подлинный, он сливается с жизнью. Даже дышать свободнее - как маленькое Чудо!

Кулик
20 марта 2005 года, 03:42

И всё-таки я думаю, что фильм, конкретно фильм (не игра актеров и не мастерство режиссера в обращении с детьми) средний. Учитывая то, что может кино! Вспоминая "Четыреста ударов"!
Снято с той точки зрения, какую принимает любой взрослый, прочитав подобную историю в газете. И такое решение вопроса в лоб мне не очень - ведь до сеанса я примерно так всё и представляла.
Например, вчера впервые смотрела "Сталкера", где каждую минуту всё изменяется, герои разматываются, раскрывают себя по-новому в каждой сцене! "Никто не узнает" напоминает прямую линию, представьте, что вас ненавязчиво, в замедленном повторе ударяют обухом по голове. Повторюсь, все складывается так, как представлялось, без каких-либо открытий, откровений.
Я уже 2 раза перечитала все отзывы и соглашусь, что у фильма есть несомненные достоинства, но в самое сердце я не поражена. Отхлестайте меня золотой пальмовой ветвью по попе. :)
А Догма-95 снимает предельно реалистично, но всё-таки насыщенно.
Короче, нужно обдумать.

бригада
20 марта 2005 года, 01:22

то же место, те же люди, но зал сегодня был другой, сидел и внимал. все были погружены в проблемы детей. тяжёлое игра. главная роль у мальчика очень сложная.

отлично

Илья
20 марта 2005 года, 00:11

фильм в стиле движения "Догма-95" http://www.film.ru/article.asp?ID=146 глоток свежего воздуха. самое прекрасное - игра актеров. фильм не для всех. поэтому многим не понравится. но приз в Каннах более чем заслужен.
обратили внимание? режиссер даже не пытается выбить слезу: ни одной эмоциональной сцены, ни надрывной музыки; дети ни разу не плачут, даже наоборот - часто смеются и радуются... при этом - очень очень грустно...

отлично

I AM RES
19 марта 2005 года, 21:36

Главное- то , что твердо возикает ощущение передачи ИМЕННО жизненности фильма . Создатель умело НЕ переступил ту черту, за которой начинается ,так модное нынче, реалити- шоу.

отлично

czyk
19 марта 2005 года, 21:26

гісторыя прагі шчасьця жыцьця, радасьці і веры, сталеньня, спагады і расчараваньня, здабыткаў і стратаў -- паказаная шчымліва і цёпла, спакойна і ў драбніцах -- раскрывае ня столькі сюжэт, колькі складаны і добры сьвет пачуцьцяў герояў.
вельмі прыгожыя людзі.
фільм з тых, што робяць сьвет бліжай і сьвятлей.

хорошо

Angie
19 марта 2005 года, 18:53

даже не знаю что сказать:((( начало явно затянуто, фильм вполне мог быть минут на 15-20 короче и ничего бы не потерял!!!а так, ??? ну есть о чем подумать, не без этого!

отлично

доктор Мабузе
19 марта 2005 года, 17:26

"Слямзить" такое кино может только настоящий режиссер.
Если в душе иного зрителя рождается иллюзорное ощущение, будто на экране разворачивается вырванный фрагмент жизни, то честь и хвала такому режиссеру. Позволить малолетнему ребенку "вжиться в образ" не играя, не имитируя, а проживая - свидетельство высшего пилотажа. А когда таких детей не один, не два, а пять. КОгда на экране сплошные дети, которые на протяжении 2 часов живут так, как положено существовать их персонажам? Чья это заслуга?
Иногда, чтобы стать великим, кинематографист должен "умереть" в материале. Сделать свое присутствие невидимым, но крайне существенным. Данный фильм представляет эту выдающуюся способность в полной мере.

Pan
19 марта 2005 года, 16:00

хорошее кино, ровно, легкое, слегонца затянутое, но главное ненавязчивое, не-морализирующее и, что сейчас редко - не-развлекающее.

слабо

Кулик
19 марта 2005 года, 07:05

Такому фильму и режиссер не нужен. Слямзили кусок чьей-то жизни, перетащили на экран целиком, не напрягая воображение, ум. Еще даже вероятнее, что сценарист-режиссер прочитал эту достоверную историю в газете (там была одна какая-нибудь статейка), подумал "А почему бы и нет?" и добил до 2-часового фильма всякой житейской мелочишкой. Поэтому-то фильм и не дотягивает до "О, это было настоящее кино!" и долгих раздумий после.

плохо

ashh
19 марта 2005 года, 03:29

фильм абсолютно пустой...скучный...
есть красивые сцены и пара умных фраз...
не понимаю, чем фильм может понравиться ?! или никто не видит, что тоже самое "кино" происходит у нас на улице? может, станете теперь каждому нищему подавать?! детей из интерната на воспитание возьмете?! БРЕД! эта кинолента для любителей пофилософствовать и забыть...

Многим покажеться странным, но я невольно провожу параллели с фильмом Саморитянка Ким Кик Дука (сорри если ошибся в имени режисера). Так вот там кино с Большой буквы и на голову выше этой скукатищи... последний раз меня так зарубало на фильме Троя.

"Никто не узнает" еще могла спасти кровавая резня в стиле От закатадо рассвета..Да! было бы другое кино, но по крайней мере не было бы чувства зря потраченных денег..

отлично

lightSource
19 марта 2005 года, 00:24

Тяжелый фильм. В первую очередь эмоционально. Но очень сильный. После "Сансы" этот фильм многвенно отрезвляет словно ледяной душ. Жалко детей, жалко умершую девочку. И просто физически чувствуешь ненависть к такой матери-кукушке когда она говорит сыну "И что же, я не могу быть счастливой?" и покидает их на следующий день навсегда. Такие просто не должны рожать детей, это бесчеловечно.

Sunny
18 марта 2005 года, 23:09

Сначала было очень трудно и даже скучно смотреть этот фильм.
После сеанса я не думал что захочу увидеть этот фильм еще раз, но
теперь уже хочу.
Я ждал другого, более художественного кино. Удерживала только игра главного героя. Фильм без преукрас, все как в жизни. Почти нет музыки, что и создает главное ощущение фильма - эмоциональное и разбавленное водой, как это и бывает в жизни.
Сначала я злился что совсем нет музыки, и только потом понял что это - часть средства донести полностью реальную идею. Если когда-нибудь увидишиь брошенных детей, то сразу поймешь какова их жизнь. Даже когда дети смеялись и играли, чувствовалась невырозимая грусть и тоска за их жизни, за то что их ждет.
Мне было больно за них и страшно. Каждый день - попытки выжить без какой-либо стабильности, и это - жизнь детей...детей, которых выбросила из жизни их "мать".
Это фильм особый в том, что главное его средство выражения - правда как она есть без создания искуственных ситуаций и неких художественных приемов, усиливающих эммоциональную плотность сцены, там нет пиков и спадов, фильм очень ровный и этим потрясает. Словно режисер им хотел сказать : "Вот, посмотрите! Это существует! Это не просто рассказ про историю детей, это и есть эта история,такая, какой она была!".
Одним словом, сегодня был показан фильм, ужасающе реальный, ломающий всякое ожидание от режисера фантазии и выразительности, которую он, в свою очередь принес в жертву
жестокой правде ради того чтобы мы хоть раз задумались о чем думают чудесные создания, которые приходят в этот мир но которые ему не нужны...

отлично

The Wizard
18 марта 2005 года, 00:37

Нет слов... искренний, чистый, доверчивый и удивительно красивый в своей незатейливости фильм... Вызывает в душе тихую, светлую грусть... и ощущение любви к жизни и детству...
Музыкальное сопровождение мягко и ненавязчиво запоминается на уровне сердца.
Только вот переводчику стоит сделать себе харакири, пока его не нашли "благодарные" зрители;)




Разное

«Никто не узнает» на IMDB


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия