Ганфайтер по прозвищу Крот странствует по Мексике со своим пятилетним сыном, убивая по дороге бандитов...
Некоторые режиссёры считаются великими, несмотря на все их недостатки. Ходоровски со всеми его недостатками велик, потому что уникален. Это избыточное, напыщенное и болезненно психоделическое полотно впечатляет. Оно какое-то разнородное, слегка утомительное (ой, кого я обманываю - оно очень утомительное), во многом неуклюжее и ни разу не изящное. Почему впечатляет? Трудно сформулировать. Наверное, мощью воображения, страстью, независимостью от всего и всех. Мало кинематографичности, много глючности, но я получил странное удовольствие. Следующее его кино, "Святая гора", тоже всё из себя культовое, но до того напрягающее, что смотреть этот психодел с монтипайтоновской концовкой почти невозможно. "Крот" лучше и грандиознее. Ничего равного ему, на мой взгляд, Ходоровски не снял.
Кто-то считает режиссёра этого «галлюциногенного вестерна» сумасшедшим, кто-то – диким язычником, кто-то – признанной иконой киноавангарда и сюрреализма ХХ века. Наверное, не случайно просмотр его работ сам по себе превращается в некий ритуал, в священнодействие. Не знаю, для меня подобные фильмы – как глоток свежего воздуха, как манифест головокружительной свободы. Это кино из разряда «так больше не снимают».
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...