По одноименному роману Гавино Ледда.
До 18 лет — до армии — Гавино обречен оставаться безграмотным пастухом, ведь собственный отец забрал его из начального класса школы. Он относится к собственному сыну как к рабу, но Гавино решает бросить ему вызов. Он поступает в школу и открывает для себя совершенно новый мир...
До этого из Тавиани я видел только сборник их новелл «Хаос». Но победа братьев на «Берлинале-2012» вдохновила меня посмотреть их другую «увенчанную лаврами» картину «Отец мой, пастырь мой» (известную также как «Отец-хозяин»), которая получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 1977 году. Если честно, она производит угнетающее впечатление. Творчество братьев Тавиани – ода первобытным силам природы и живописание патриархального уклада жизни. Несмотря на мощь подачи, все портит суховатая, слишком прямолинейная, а порой вообще диковатая манера съемки, и многое выглядит отталкивающе: к примеру, сцены зоофилии и настоящие убийства животных (сначала змеи, потом ягненка). Хотя кто-то скажет: правда жизни... Герои Тавиани не обременены интеллектом, это либо суровые старцы, либо чумазые дети. В некоторых сценах ужасное выглядит так комично, что не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Одним словом, грубовато.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...