Юный американец Сеймур приезжает в Болгарию, в гостиничном баре знакомится с проституткой, влюбляется в нее, но она исчезает, и Сеймур ищет ее, пытаясь подкупить местных бандитов...
Гранрийе как никто умеет передавать атмосферу беспокойного сна. Если на кого-то похоже, то только на Гаспара Ноэ. «Новая жизнь» – еще более откровенный и визуально жуткий фильм, чем дебютный “Sombre”. Казалось бы, его переплюнуть нельзя, но нет, режиссер пошел еще дальше. Еще более невменяемый сюжет населяют девушка с внешностью распутной балерины и бродящие туда-сюда суровые, бритые наголо мужички. Все в основном молчат, изредка произносят ничего не значащие фразы. Иногда кажется, что ты смотришь какой-то авангардный пластический спектакль. Режиссер как будто испытывает возможности камеры: а что будет, если снимать в самом темном помещении, да еще размыть картинку? Саундтрек, представляющий собой постиндустриальный эмбиент, весьма удачен. Кошмары визуализированы стильно, но, к сожалению, не чувствуется настоящей жизни. С другой стороны, если автор не может рассказать увлекательную историю, то он должен брать другим. Поэтому у хороших артхаусных режиссеров всегда есть какие-то свои фишки, которые вызывают безответные вопросы у зрителей. Здесь то же самое, на уровне банального: «А как это снято?». Некоторые эпизоды просто бесподобны.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...