Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей — добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому нет никакого дела до детей, ведь каждый погружен в свои проблемы, особенно накануне Рождества...
КиноЧтиво: Для тех, кто еще изредка отрывает свою личность от кресла перед монитором и выбирается в город посмотреть кино на большом экране, небольшой обзор событий, которые произошли в кинотеатрах Минска в 2009 году.
КиноЧтиво: В ее творческой биографии такие измены наперечет, поэтому «Мелодия для шарманки» вызывает особый интерес. Стиль Муратовой порожден южным грустным одесским карнавалом, что она могла снять там, в заснеженном рождественском Киеве?
Неее, смотрите такие фильмы сами. Неважно для всех они или для 'избранных'.
Мне это гонево мозг промывать не будет, как не нравилась мне Муратова, так я лишний раз в этом убедился.
Пронзительно.
Это главное впечатление, а такого эффекта достичь не так уж просто.
вот вы говорите:всё ясно с 10 минуты.
но такжевы могли написать про Мёртвые души,в которых на протяжении всего произведения описывается разврат помещиков,а Мёртвые души признаны настоящим произведением искусства.
Кто-то же должен писать и снимать про это.
Но,в целом "очень хорошо" ставлю только на фоне картин,идущих сейчас в кинотеатре.
Кира Муратова еще раз поразила меня. Как будто все просто и на виду, как будто.. Понимаю, что для некоторого контингента это не будет фильмом откровением, но я очень рад, что Кира Муратова снимает так как она это делает, что вот вышел еще один фильм который несомненно порадует ценителей Киры Муратовой.
Очень хорошая последняя сцена.Если говорить о ее смысле, то предположу, что это обращение к зрителю, это в некотором роде желание чтобы зритель отбросил костыли и шел сам (думал сам, воспринимал сам...).
Голодные дети, заглядывающие в канун Рождества в окна домов – в этом есть что-то от Андерсена. Но помнится мне, что «Девочка со спичками» занимает всего 2 страницы. Фильм просто убивает его продолжительность -- 2 с половиной часа практически одно и тоже – бедные, голодные, никому не нужные дети – вот они на вокзале, вот на улице, вот в магазине. Это единообразие утомляет, и к фильму быстро теряешь интерес.И здесь встают вопрос, к кому и с какой целью обращались авторы фильма. Если хотели поднять тему безразличности и жестокости в нашем обществе, и заставить задуматься это самое общество – так надо было снимать более «прилизанное кино», что бы больше людей обратило на него внимание, ну или хотя бы досмотрели до конца.
Отзыв был изменен 22 февраля 2010, 15:19
жесть
и вынос мозга.
а как так умудряется говорить эта девочка, я вообще не понимаю.
Ну, вроде "Среди серых камней" уже было (на что намекается). И всё та же самая мелодия для шарманки на протяжении двух с половиной часов не надоедает только из-за обычных муратовских вставных абсурдных сценок, абсурдных монологов и абсурдных второстепенных героев.
А так всё в принципе ясно с где-то десятой минуты. Да, мир абсурден и недобро абсурден. Да, никто не нужен никому (за редким исключением). Плохо быть богатым и здоровым, если есть бедные и больные. И тому подобный набор прописных истин. Оно, конечно, всё правильно, и человек с молоточком нужен, но уж как-то слишком беспроигрышны в кадре бесприютные дети с брошенными животными. Простовато для Муратовой.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...