Лайза Уокер, приехавшая в Лос-Анжделес из Арканзаса, нашла себе не лучшую компанию. Ее приятель Рэй Малкольм вместе с напарником совершает жестокое убийство, вырезав в одном из домов целую семью. Прихватив награбленное, троица направляется в Хьюстон в надежде реализовать товар. По дороге они решают завернуть в Арканзас. Там на след преступников выходит полицейский Дэйл Диксон по прозвищу Ураган...
Столькі ўсяго намяшана ў фільме... Тут вам і крымінальнае роўд-муві, і глыбокая драма чалавека, што марнуе жыццё на вёсцы ў марах вырвацца ў вялікі горад... Ну і ў якасці разынкі, старая любоўная гісторыя двух персанажаў з розных бакоў барыкады.
Як ні дзіва, з усіх інгрыдыентаў выйшаў даволі някепскі кактэйль.
Это малоизвестный фильм на Западе и, тем более, у нас. Я его посмотрел, купившись на рецензии американских критиков, которые называют его "незаслуженно забытым шедевром" и т.д. И, посмотрев его, я понял, почему они так пишут: обычная политкорректность по отношению к режиссеру-негру и тем проблемам, которые его интересуют. На самом деле, это простенькое скромное кино. Скромный размах, скромный бюджет, операторская работа тоже скромная. Актеры играют адекватно - примерно так, как играют актеры в голливудских фильмах чуть выше среднего. То есть, профессионально, но не напрягаясь. Взгляды положительных героев - со спокойным прищуром "я знаю, что я фотогеничен". Взгляды отрицательных - зловещие или психованные. Есть пара жестоких сцен, которые призваны сделать этот фильм более запоминающимся на тот случай, если зритель догадается о его скромных достоинствах. Построена картина так, как принято в Голливуде: чтобы с любого места было понятно, кто плохой, кто хороший и о чем идет речь.
С другой стороны, фильм отличается от голливудской фигни тем, что в нем больше внимания уделяется показу характеров, отношениям героев и т.д. Но в этом показе ничего нового нет. Вот бандит-люмпен, вот бандит-интеллектуал, вот девушка, которая с ними связалась и втихомолку переживает. И что? В душу это все западает не больше, чем голливудский блокбастер (при всей его якобы полярной противоположности). Надо было как-то поярче все раскрыть. А так мы видим, что отношения героев показаны более "подробно" только потому, что иначе фильм был бы совсем пустой - сюжета как такового там не больше, чем на полчаса.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 26 ноября 2009, 10:28
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...