Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Антихрист»

Антихрист

Antichrist (2009)

Драма / Ужасы

В надежде спасти свой брак супруги отправляются на отдых в лесной домик. Но там события развиваются по самому неблагоприятному для них сценарию...

121 зритель:

6,8 хорошо

титры
Режиссер:Ларс фон Триер
В ролях:Уиллем ДэфоОн
Шарлотт ГейнсбурОна

Страна:Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша
Время:100 мин.
Официальный сайт

Рецензии

Газета.Ru: «Антихрист» Ларса фон Триера — фильм-загадка, при просмотре которого невозможно понять, что делать: трястись от страха или смеяться...


Отзывы

слабо

Igor'
23 декабря 2013 года, 20:04

Нет уж, Ларс фон Триер, не прикрывайтесь Тарковским….хорошо, что он этого не увидел
А ведь как всё хорошо начиналось….чем дальше, по сюжету-тем хуже…ах да сюжет, он по своему “уникален” , если убрать философическую болтовню , гностические тезисы и прочую символику чего-то там “шизофренически-уникального”…то получаем вполне неплохой депрессивный видеоряд в форме трэша ,с элементами “для взрослых”
После просмотра возникает вопрос- зачем этот нужно было снимать?….фильм после себя ничего не оставляет, разве что только отвращение, как действа к “фильму” По сюжету совсем ноль, история о паре шизофреников .Хотя нет ,режиссёр показал как ОН видит мир, именно своими глазами… Но тогда, зачем ближе к финалу ,этот трэш, который меня полностью “ разочаровал,” да такой дешёвый ,а-ля зловещих мертвецов 80-х?? сколько можно извращаться и прикрываться громкими словами -типа “Арт “Хотя, подозреваю, как и бумага, экран всё стерпит)
Единственный плюс за качество картинки …

очень хорошо

АК
14 октября 2013 года, 13:28

кино мрачное,
гнетущее атмосферой, сюжетом, картинкой...
много можно обсуждать и рассуждать...

но мне особенно запал вот какой вывод (один из многих):
все видится хорошо со стороны.
а близкие часто не замечают страшных вещей.
и даже когда им сторонний наблюдатель (доктор в больнице) сообщает что "это не обычная скорбь" - ОН зло и агрессивно отмахивается, вместо того что-бы попытаться трезво разобраться в причинах и поводах для такого вывода.

Эта тема имеет отношение к разным аспектам жизни.
Совсем не обязательно эту крышеснос со сверлением ног и переобувание ребенка...
это может быть тупо алкашка или наркомания...
лень или потеря интереса (стимула) в жизни...
разочарование или другая женщина (мужчина).

В общем жить надо смотря по сторонам и на самых близких людей широко отрытыми не затуманенными глазами.

так себе

stu
2 августа 2012 года, 22:17

Не зря же их сжигали в средневековье на костре. При малейшем подозрении.
Ещё в древности люди об наличии подобных отклонений у женщин знали и боролись с этим, так сказать, единственно возможным способом :-)
И там точно бы не довели бы до того, чтоб она загнала в ногу штырь, а потом лишь плакала и извинялась - типа бес попутал. Дырка то осталась!
А сейчас, блин, демократия, гуманизм, права человека... эх.
Видать что-то же торкнуло автора чтоб он снял такое...
Наверно кого-то он точно не мог сжечь... вот и выплеснул нереализованное на экраны кинотеатров.
Тему раскрыл, но ну к чёрту, такое раскрытие. Б-ррр.

PS Психологическая особенность фильмов Триера - "приход" наступает значительно позже, а не вместе с титрами.


Отзыв был изменен 4 раза, последний — 3 августа 2012, 11:23

отлично

Corvus
2 апреля 2012 года, 14:02

Я в восторге от фильмов Ларса фон Триера, он гений, тонкий манипулятор эмоциональной сферой и отличный знаток психики человека!

хорошо

Zap
13 июля 2011 года, 15:29

"когда я поставил оценку "ужасно", я не имел ввиду, что фильм снят на двоечку... просто этот фильм на самом деле ужасен... красиво снят... прекрасные актеры (особенно Дефо)... но фильм ужасен. такое нельзя смотреть в принципе... а тем более со слабой психикой."

как же ненавижу таких ставильщиков, ууу.
фильм не шедевр, конечно. эту тему можно было раскрыть с другой стороны, не выпячивая столько отвратительных моментов. но замысел режиссера такой, какой есть.

к "ужасам" бы не отсносил. атмосферность и страх есть, но это не жанр ужасов в обычном понимании.


Отзыв был изменен 13 июля 2011, 16:52

отлично

Ingmar
8 февраля 2011 года, 12:26

Немного о фильме..
С первых чб кадров (с красивым пересветом и зерном) было понятно что с процессом зарождения жизни рука об руку пойдёт и смерть. Рождение – смерть… и анализ страсти которая к этому привела.
Умилил момент с медведиком который выглядывает в окно.
Кстати, любовная сцена (половой акт) превосходно показан… художественный АРТ взгляд на стандартный механический процесс. Триер как проффи порно умеет это показать с разной точки зрения (Идиоты например). Тут ему равных нет.

Начало первой главы напомнило «Рассекая волны».
Далее:
По настроению, напряжению и мистификации (просмотра своих тёмных углов подсознания) напоминает «Число ПИ» Арановского + «Твин Пикс» Девида Линча…. далее как всегда просто он – Триер.

Животная природа доминировала и будет доминирует в человеческом существе… только человек будет её прикрывать и придумывать ей красивые объяснения… будет искать оправдания перед самим собой.. и перед другими.
Иногда при вытеснении одного… происходит замещение (свято место пусто не бывает)… горе сменяет истерическая радость, страдание сменяются наслаждением. Грязи нет. Грязь и так сами люди. («вернешься в землю, из которой взят, ибо ты прах и в прах обратишься»)

Мастурбация и секс под деревом… в какой то момент главный герой понимает, что он.. они пленники своей животной страсти.
В фильме «NECROMANIA a tale of weird love» Эдварда Вуда младшего (худшего режиссёра всех времён и народов… коим я его не считаю, он получше многих современников, да и много дал кинематографу… который его и не оценил) показан ад наслаждений… в который заглядывает главный персонаж, а сопровождающая его вакханка комментирует групповой секс за которым они наблюдают - Они в плену своей страсти. От туда нет пути назад.
И его нет!

Женщина, мечтающая об изнасиловании в случае оного рада не будет… это лишь желание, которое ей нравилось обыгрывать и переживать.
Главная героиня не желала этого ребёнка (подсознательно его ненавидела и желала, чтобы его не было никогда) в реале это проявлялось только в выходе подсознания в бессознательном её состоянии. Но смерть (долгожданная) не стала радостью.. тем более не успокоила, а усилила закручивание спирали до изнеможения и она как заводная кукла сама заводит себя.
Мало кто признает, что сам виной всему… да, да, да… будет корить себя и страдать… но, это всего лишь самозащита перед самим собой, а винить будут тех кто рядом. Так проще.
Наслаждение накладывается на воспоминания… на боль из за наслаждения … страх перед своим либидо… и уничтожения оного… объекта и субъекта (отбивание мужских гениталий своего возлюбленного и самокастрация удаление клитора).
Натурализма Триеру не занимать.. этого у него хоть отбавляй.
По чём и из за чего было столько сыр-бора я не понял честно говоря.
Тёмные тараканы подсознания показаны хорошо.. нет святых и злодеев. Фабула проста как мир человек самое страшное животное на этом земном шарике.

Смотреть можно, но только людям с хорошей нервной системой… и тем кто уже видел фильмы из кинопроекта Догма, а так же знаком с творчеством Триера (хотя бы просмотрел «Рассекая волны» и «Мандерлей»).

ЗЫ: послесловие.
В сборке короткометражок «У каждого своё кино» посвящённых каннскому фестивалю, Триер размахиваем топориком по голове соседа.. странно что не щипцами для кастрации скота :) Действие никчемное, но ответ по поводу профессии – Я убийца! Говорит сам за себя и характеризует автора.
Идея Антихриста – чувства людей (как всегда) и их действия (то же не ново). Всё сдобрено сценами насилия и членовредительства. И надо отдать должное эти сцены прописаны и сняты так заботливо, что никого не оставят равнодушным.
Наверное, именно эти сцены в эстетских кругах и вызвали истерию. Но автор добился своего, он продолжил быть убийцей чувств (переживаемых зрителем) и выворачивателем кишек.

хорошо

Seagal
8 июля 2010 года, 16:44

А все-таки фон Триер сексист. Извечное сексистское оправдание своих пороков и слабости. А Тарковским прикрывается...

ужасно

alex_bstu_88
6 мая 2010 года, 23:21

когда я поставил оценку "ужасно", я не имел ввиду, что фильм снят на двоечку... просто этот фильм на самом деле ужасен... красиво снят... прекрасные актеры (особенно Дефо)... но фильм ужасен. такое нельзя смотреть в принципе... а тем более со слабой психикой. я еще преукрашу, если просто скажу, что некоторые сцены отвратительны...
Ларс фон Триер достоин того, чтобы его назвали сумасшедшим, придурком, фанатиком... как угодно. но он снял НЕЧТО... нечто "ужасно драматичное".

ужасно

Kara_Mel
1 мая 2010 года, 11:18

ужасно, потому что фильм жуткий... Красивый, с шикарной природой, но жуткий. Оценка скорее даже не фильму, а режиссеру. он явно больной человек.

так себе

copywriter
30 апреля 2010 года, 23:31

Если бы можно было поставить две оценки, не задумываясь: "хуже не бывает" и "шедевр". Но, в отсутствие такой возможности, приходится растерянно и неуверенно ставить "так себе".

хорошо

Alive4journey
26 декабря 2009 года, 23:26

даже не знаю что думать. посвящение тарковскому было очень кстати, ассоциации. про: женщин? мужчин? антропологический пессимизм? чужая душа потемки? не влезай - убьёт? саморазрушение? мне еще 20 лет, надо найти анализ на 50 страниц.

отлично

A A
6 декабря 2009 года, 23:22

Вот так с помощью глубинной психотерапии можно приоткрыть ящичек Пандорры.. Подсознание... Природная сущность всего живого...
Этот фильм о каждом из нас, о том, что прячется в нас самих очень-очень глубоко, о том, о чем мы даже не догадываемся... Лишь смутно ощущаем...

отлично

Герда
4 декабря 2009 года, 14:05

Как говорил Чехов, все книги хороши, кроме скучных. Я считаю, что этот замечательный критерий применим не только к литературе, но и к кино. В этом смысле фильм «Антихрист» Ларса фон Триера даже превзошел мои ожидания. Он не затянут, не зануден и смотрится на одном дыхании (сразу оговорюсь, что сцены членовредительства я почти не видела, закрывала глаза).
Фильм вызвал у меня много ассоциаций. Лес, нора и общая сказочно-страшная атмосфера отсылают к Алисе, идея о дьявольской природе женщины напомнила мне жестокий фильм «Плетеный человек» с Николосом Кейджем, а жутковатые зверюшки так вообще – копия лесных обитателей одной из серий Саус Парка :) (там где у ежихи должен был родится антихрист, и белочки-зайчики устраивают на поляне кровавую оргию). И это совершенно не значит, что фильм Триера вторичен – он просто обо всем.
А как он снят? Это потрясающе. Совершенно разные по стилю и восприятию картинки. Шарлотта Гинзбург в некоторых кадрах (когда идет по лесу в своем воображении) – невесомая прекрасная фея, а в других сценах она просто чудовищна. Удивительно, как можно снять обнаженную стройную женщину (символ красоты не неги) так, что она вызывает только брезгливость и отвращение.
А еще я заметила необычный эффект: фильм для меня открывается слоями. Вчера я вообще о нем не думала, легла спать. А утром проснулась, и столько мыслей нахлынуло) Наверно, в голове что-то доварилось.
Сейчас я, например, думаю об их сыне. Прочитала чей-то отзыв, что она давно хотела убить его (мучила перепутанными ботинками; а еще зная, что он умеет сам вылезать из кроватки, специально оставила открытым окно, с приставленными стулом и столом). А потом, когда ребенок умер, она искупает вину, терзая себя и мужа.
И еще меня мучает финальная сцена с этими женщинами. Хочется узнать, что они с ним сделали...
Это только первые ассоциации, которыми хотелось бы поделиться. Сказать, что я получила от этого кино удовольствие (во всяком случае, в привычном понимании этого слова), конечно, нельзя. Но я определенно очень рада, что его посмотрела.

очень хорошо

Orphan
1 декабря 2009 года, 22:24

есть о чем подумать на досуге...







Разное

«Антихрист» на IMDB




Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия