На последнем сеансе закрывающегося кинотеатра показывают «Харчевню дракона» Кинга Ху 1967 года, классический тайваньский фильм с боями на мечах. В старом странном здании, кроме киномеханика и билетерши, всего несколько человек, но среди случайных зрителей оказываются и те, кто пришел сюда совсем не случайно...
Фильмы Минляна меня погружают в транс и вгоняют в счастливую тоску. Он так пронзительно снимает об одиночестве, что оно превращается в какое-то дополнительное измерение. "Прощай, "Дракон" - это совершенно другое пространство, параллельная вселенная и всё такое. Если позволить фильму себя забрать, можно даже испытать что-то вроде дереализации. Зритель должен быть готов, что кино жутко медленное и вообще инопланетное, короче, ядрёный артхаус, - но если у вас щёлкнет, как у меня, то вы ни разу не пожалете, что полтора часа играли с экраном в гляделки.
Мне у Минляна почти все фильмы нравятся, но вот именно "Дракон" стоит особняком: самый ёмкий, самый пластичный и даже самый смешной. Очень близко к кинематографическому совершенству.
Отзыв был изменен 30 марта 2015, 23:33
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...