У бедного итальянского рабочего радость по поводу нахождения работы сменяется отчаянием — у него украли велосипед, от которого и зависело его трудоустройство. Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи...
Это фильм, довльно трудный для современного зрителя. Человек с пачкой попкорна в руке не досмотрит его в принципе, и за это его, в общем, не стоит ругать, так как даже киноману, который любит кино, начиная с 1960-х годов, зачастую трудновато переваривать неореалистические фильмы, снятые до этого. Их кинематографическая манера совершенно не приспособлена для современного восприятия (или наоборот: наше восприятие не приспособлено к ней): слишком все живо, реалистично, слишком много персонажей и бурной жестикуляции (поэтому неореализм - это одно из олицетворений итальянского характера) и совсем нет завлекающих приемов, таких как саспенс или многозначительные движения камеры. Это все равно, что смотреть документалку длиной полтора часа, снятую человеком посреди какой-нибудь абстрактной толпы: больше десяти минут ни один зритель не выдержит. Похитителей велосипедов точно так же трудно смотреть, несмотря на трогательную историю. Но смотреть нужно, потому что концовка все искупает, и становится понятно, ради чего снимался весь фильм. Вы хотите катарсиса, так знайте, что он легко не дается, и испытать его можно, только чем-нибудь пожертвовав, в данном случае хотя бы своим временем.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...