Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Головоломка Головоломка

«Головоломка»: Шарики и ролики

Антон Сидоренко, 25 июня 2015 г.

Многолетний прогресс в анимационных технологиях, кажется, наконец, застопорился. Но полнометражные шедевры студии «Пиксар» который год остаются ориентирами, по которым сверяют достижения жанра. Новая работа пиксаровцев вызывает не меньше одобрительных отзывов, чем их прорывные работы двухтысячных.

На этот раз авторы «Пиксар» совершили погружение внутрь человеческой головы, точнее, психики. Для помешанного на своем здоровье и привыкшего к походам к психоаналитику и чтению профильного научпопа обывателя такое путешествие сейчас нечто само собой разумеющееся. Режиссер Пит Доктер и его команда остроумно обыграли основные понятия человеческого «внутри», пользуясь при этом простым, но не лишенным изящества языком пиксаровской анимации.

Юная Райли переживает кризис взросления, совпавший со стрессом от переезда в другой город. Внутренний мир одиннадцатилетней девочки превращен в подобие компьютерной игры, где все воспоминания выглядят как разноцветные шарики, которыми распоряжаются пять забавных человечков-эмоций. Обычная привычка современного человека визуализировать абстрактные явления лучше всего воплощается в анимации. Вот и в «Головоломке» обычно невыразимые вещи выглядят вполне конкретно и осязаемо.

Кадр из фильма «Головоломка»
Кадр из фильма «Головоломка»

С присущей протестантскому сознанию рациональным подходом заокеанские аниматоры четко и по полочкам разложили весь внутренний мир человека. Человечки-эмоции, мысли-поезда, пульт управления поведением индивидуума с рычагами и кнопками — сознание человека обширно, но ничуть не сложнее конструктора «Лего». «Головоломка» — своеобразная психология на пальцах, не только интересная, но и полезная для детей и взрослых. Разумеется для тех, у кого сознание пока еще не превратилась в один сплошной супермаркет.

Для зрителей постарше картина полезна, может, даже вдвойне, потому что позволяет вернуться в непростые подростковые времена и посмотреть на себя со стороны. Несмотря на то, что действие «Головоломки» происходит в Сан-Франциско, картина вполне себе универсальная, проблемы в ней, в любом случае, общечеловеческие. К тому же, авторы «Пиксар» в который раз демонстрируют владение классической голливудской формулой идеального сочетания занимательности и смысла. Формулой, которой почти перестали пользоваться (может, просто забыли?..) создатели игровых картин. В сущности, 3D-анимация и есть вершина современного Голливуда, ее самая удачная и живая часть, которая пока не ушла в самоповторы.

Кадр из фильма «Головоломка»
Кадр из фильма «Головоломка»

Концепция семейного кино, та самая, которая и приносит прокатчикам сейчас самые большие сборы, реализована в «Головоломке» на сто процентов. И набор «Юный психоаналитик» органично соседствует в ней с руководством по управлению детьми предпубертатного возраста. Однако, завидная коммерческая просчитанность от фильма не отталкивает, настолько талантливо и с любовью к своему искусству он сделан. «Пиксар» давно не старается поразить копированием реальности. «Точь-в-точь как живое» от мультфильма уже давно не требуется. «Головоломка» нарисована в условно-игрушечном ключе, где обилие мелких деталей не отвлекает, а работает на общую картину. Тараканы у художников «Пиксар» по-прежнему яркие и разноцветные, хотя и бегают четко проложенными маршрутами.

Разумеется, от авторов такого сюжета можно было ожидать чуть большей изобретательности. «Головоломка» — это не смелый психоделический эксперимент, в который могло бы превратиться анимационное путешествие внутри головы. Но секрет успеха и большой кассы состоит как раз в том, чтобы не прыгать выше макушки. Хотя герои мультфильма позволяют своим чувствам выйти из берегов, его авторы действуют с холодной головой и сухим носом, опасаясь выйти за рамки восприятия широкой публики. Осуждать их за это не стоит. Мульт все равно получился очень милым и по-пиксаровски оригинальным.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия