Антон Сидоренко, 22 февраля 2008 г.
Фильм режиссера Андрея Малюкова получился похожим на пионерскую игру «Зарница». В нем много бегают, кричат и трахаются в стоге сена. А самое важное показано мимоходом.
Идею сценаристы «Мы из будущего» позаимствовали у классического произведения Марка Твена «Янки при дворе короля Артура». Как и сказочный янки, четверо молодых героев внезапно переносятся в другую эпоху. Из конца относительно благополучных двухтысячных в 1942 год, в разгар Второй Мировой, под гусеницы немецких танков. Достается нашим хрононавтам по первое число: сначала их принимают за шпионов, потом отправляют в разведку, а в итоге едва не убивают в наступлении на нацистские доты. Но достается им поделом. Молодые люди занимались грязным бизнесом по грабежу солдатских могил на месте былых сражений, и некие таинственные силы в виде старушки с кувшином молока помогли им на своей шкуре почувствовать все прелести окопного существования.
Данила Козловский в фильме «Мы из будущего»
Верховодит шайкой интеллектуал Борман, начитавшийся военных мемуаров. Компанию ему составляют пухловатый очкарик, раздолбай с уклоном в растаманство и тупой скинхэд. Последний тащится от нацистов и мечтает найти немецкие ордена и пистолет вальтер. Попав на передовую, «черные» копатели первое время еще пытаются выпендриваться, но их быстро обламывает суровый, но справедливый старшина в исполнении кинолица Красной Армии Бориса Галкина.
Первых сорок пять минут за приключениями раздолбаев в траншеях Великой Отечественной следить более-менее интересно. Затем примитивные характеры действующих лиц начинают угнетать, хотя Андрей Малюков (автор жесткой перестроечной картины про дедовщину «Делай раз!») постоянно пытается привлечь зрительское внимание выстрелами-взрывами и обнаженными коленками симпатичной санинструкторши. С инструкторшей у современных паразитов, понятное дело, завязывается роман. Конкурс на звание ее интимного друга выигрывает пробивной Борман, хотя, следуя житейской логике, в такой стрессовой ситуации как передняя линия фронта оба главных инстинкта у новичка должны на время уступить место сверхглавному — выживанию.
Данила Козловский и Екатерина Климова в фильме «Мы из будущего»
В ленте еще много логических нестыковок и натяжек, которые можно списать на клиповое сознание молодых авторов и их предполагаемой публики. Правда, в титрах как «автор экранной версии» сценария значится Эдуард Володарский. Создатель сценария может быть главного фильма о Войне «Проверки на дорогах» по идее должен знать толк в военном кино. Но участие Володарского не прибавило фильму ни германовского реализма, ни голливудской зрелищности. Война у Малюкова выглядит войной только благодаря мастерской работе белорусского оператора Владимира Спорышкова, который снимал «В августе 44-го» Михаила Пташука и сериал «Спецназ». Операторская работа — самое интересное в «Мы из будущего». Особенно хороши подводные съемки в сцене, когда герои ныряют в озеро в мирном, наполненном солнцем настоящем, а выныривают уже в сером, стреляющем прошлом.
Авторы фильма явно пытались прочесть юному зрителю, который о той войне знает в лучшем случае по сериалам типа «Последний бронепоезд», мораль на тему «Как важно хранить память о героях Великой Отечественной». Чтение морали — занятие трудное и неблагодарное. И авторы «Мы из будущего» с ним не справились. Любому здравомыслящему человеку, воспитанному отцом с матерью, понятно, что нацизм отвратителен, а грабить павших за Родину — занятие для моральных уродов. В «Мы из будущего» все это есть, но подано таким образом, будто авторы считают свою аудиторию не совсем зрелой для серьезного разговора (а в том, что тема более, чем серьезная, нет сомнений). Логика создателей ленты понятна: современное кино должно хорошо сочетаться с попкорном. Но в таком случае, надо выбирать другую тему.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...