Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Бумер. Фильм второй Бумер. Фильм второй

«Бумер. Фильм второй»: Сестра Бумера

Антон Сидоренко, 13 марта 2006 г.

Старая аксиома о том, что продолжения выходят всегда хуже первых частей, в случае с «Бумер. Фильм второй» наконец-таки дала сбой и в России.

Наверное, Петр Буслов — тот самый режиссер новой генерации, которая и призвана перевести обновленный российский кинематограф на более высокий уровень развития.

Появление «Бумера» три года назад произвело эффект разорвавшейся бомбы: мы увидели на экране реальных, а не сказочных героев в реальных, а не сказочных обстоятельствах. И кто виноват, что реалии современной российской (белорусской, украинской) жизни такие причудливые. Дорожные похождения четверки молодых рекетменов в первой части «Бумера» почти ничем не отличались от приключений мифических трех богатырей. Уж чем-чем, а соловьями-разбойниками и оборотнями в погонах просторы былого СССР плотно заселены со времен Владимира Красно-Солнышко.

Во второй серии действует только один герой. Причем не тот, кто остался в живых в первой. Сценаристы (Денис Родимин, и сам Буслов) пощадили самого красивого и романтичного — Костяна (Владимир Вдовиченков). В результате чужой интриги ему удается покинуть федеральную, насквозь прогнившую пенитенциарную систему (современный русский ГУЛАГ), и опять очутиться за рулем бумера…

Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин в фильме «Бумер. Фильм второй»
Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин в фильме «Бумер. Фильм второй»

Бумер-джип в отличие от бумера-седана оказался не актером. Первый представитель баварского машиностроения был полноправным участником действа, где надо подмигивая, а где не надо — отказываясь работать. Вокруг дорогой, но одушевленной железяки строился весь сюжет. На месте бумера в новом фильме могла быть какая угодно марка. Но главное во второй части, как и в первой, — человеческие взаимоотношения.

Революционность «Бумера«-первого была в герое (точнее героях) нового типа. Вместо примитивного комикс-героя фильмов Балабанова («Брат», «Брат-2», «Война») на отечественном экране начал возрождаться герой думающий, осмысливающий свое существование. По-видимому, этот процесс не был случайным. Поколение 90-х выросло, и вместо подростковой прямолинейности героя Сергея Бодрова ему потребовалось что-то более глубокое. Тем более, что, как и показано в «Бумере», жизнь оказалась гораздо сложнее, и прямым насилием все ее вопросы оказалось не разрешить. На дубину всегда находится большая дубина. Главная мысль первого «Бумера», как никакая другая, лучше всего иллюстрировала первый срок путинского царства. Именно внезапно проявившийся брутальный психологизм, а не простое размахивание стволами и бейсбольными битами в духе плоскомерной «Бригады» Алексея Сидорова, интересны теперь уже в дилогии Буслова. То, что «Бумер» при этом заговорил на сленге самого актуального масс-культа, — удивительная удача для русского кино. Языком Гая Ричи Буслов вызвался выполнить задачу Такеши Китано. Такое, наверное, оказалось возможным только в России — уникальном пороге между Западом и Востоком.

Светлана Устинова и Александр Голубев в фильме «Бумер. Фильм второй»
Светлана Устинова и Александр Голубев в фильме «Бумер. Фильм второй»

«Бумеру-2» кассовый успех грозил в любом случае. Добровольно оторваться от этого кино почти невозможно. Тем более, что к 8 Марта была припасена любовная история и актриса Светлана Устинова, манерой игры сильно напоминающая теперь уже звезду (и подругу Сергея Шнурова, автора музыки к «Бумеру») Оксану Акиньшину, открытую уже упомянутым Сергеем Бодровым в его единственной режиссерской работе «Сестры». По крайней мере, режиссер эксплуатирует именно этот, a-la Акиньшина образ. И Устинова оказалась неплохим его воплощением. В отличие от своего более умудренного жизненным опытом возлюбленного, героиня Устиновой представитель другого поколения, компьютерного и, на первый взгляд, абсолютно прагматичного и бесчувственного. Но это только на первый взгляд.

«Бумер-2» и сам неуловимо напоминает эту единственную режиссерскую работу исполнителя знакового Данилы Багрова. От фильмов Балабанова с Бодровым в главной роли «Бумеры» отличает только явный антипатриотизм. И если в первом фильме прослеживалась определенная любовь к русской провинции, которая противопоставлялась Москве, этому уродливому монстру, то во втором герои уже напрямую мечтают улететь с концами в Гоа — новую Шамбалу столичных тусовщиков. О покидаемой же родине герои отзываются довольно нелестно.

Да… С таким настроением россияне еще нескоро пересядут с бумеров на лады…





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия