Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Мишель Вальян: Жажда скорости Мишель Вальян: Жажда скорости

«Мишель Вальян: Жажда скорости»: Посторонись, Шумахер!

Антон Сидоренко, 12 февраля 2004 г.

К чему только не прикоснется Люк Бессон, все превращается в золото. С врагом, то есть с Голливудом, французский Спилберг всегда сражается голливудским же оружием. Но и заменив Мишеля Вальяна на Майкла Валианте, Ле-Ман на какой-нибудь Индианаполис, «Жажду скорости» будет легко отличить от аналогичных североамериканских поделок.

Первое, что приходит на ум, конечно же «Гонщик» со Сильвестром Сталлоне. Большего разочарования для любителей автоспорта и «Формулы-1» в частности и придумать было сложно. Несмотря на все атрибуты королевских гонок в кадре, рычащие болиды и грудастых девушек, гонщик из Рембо вышел неважный, занудный и малоубедительный. Мишель Вальян на его фоне выглядит действительным суперменом трассы, при этом настоящим мачо, но адекватным своему времени. К своему герою сценарист Бессон относится не без иронии. И здесь самое большое отличие «Жажды скорости» от «Гонщика», а европейского голливуда от американского. Кто знает, заняло бы «Такси-3» второе место в минском прокате прошлого года, если бы не было по сути просто энергичной комедией. В том и заключается секрет успеха Люка Бессона. Он просто привлекает зрителя тщательно просчитанным миксом из боевика, комедии и французского авантюрного фильма. По такому же рецепту выстроен и бесконечный сериал про Джеймса Бонда.

Для «Мишеля Вальяна» Бессон слямзил у Бонда его разномастных подружек. Главная злодейка-брюнетка — хозяйка конкурирующей с Вальяном команды «Лидер» (кстати, слишком похожая по расцветке на «Феррари»). Злодейка и по внешности, и по повадкам здорово напоминает какую-нибудь коварную Надю Романову, полковника КГБ в мини-юбке, подосланную в Европу с ответственным заданием сорвать главный куш в гонках «Ле-Ман 24». Не сомневаюсь, продолжайся сейчас холодная война и не поднимись пятнадцать лет назад железный занавес, быть бы «Лидеру» на бюджете международного отдела ЦК КПСС. В таком случае нас бы ожидала драма в стиле поединка Рокки с Иваном Драгой — обязательное исполнение гимнов противников перед заездами, зловеще реющее в голубом небе Ле-Мана красное знамя, гордо развивающийся французский триколор, хор партийных товарищей в сером и «Марсельеза», исполненная трибунами в едином порыве. Кстати, диверсия на машине конкурентов, стрельба из снайперской винтовки по траку с болидами компании «Вальян» и похищение отца главных героев — все это из арсенала плохих подружек Джеймса с двумя нулями.

Сагамор Стевнен в фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости»
Сагамор Стевнен в фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости»

Красивые дорогие женщины и быстрые дорогие машины. «Мишель Вальян: жажда скорости» предоставляет возможность вдоволь насмотреться и на тех, и на других. Что касается гоночной «кухни», то Бессон предусмотрел для автоантуража минимум необходимого пространства. Какие-то невнятные разговоры по поводу «нового двигателя», почти полное отсутствие технической информации — кассу должны пополнить не только разбирающиеся в предмете фанаты гонок, но, по возможности, и все остальные, при этом не отпугнутые терминами «спойлер» и «турбонаддув».

Различные «формулы» и авточемпионаты настолько прочно сейчас вписаны в экраны телевизоров, что не воспользоваться их антуражем для своей очередной энергичной истории Бессон просто не мог. Сама картинка «Мишеля Вальяна» заимствована из опыта телевизионных передач о различных гонках. Здесь уже не ТВ принимает в свой арсенал открытия из большого кинематографа, а само кино как губка впитывает образы, жадно припав к телеэкрану. Динамичное кино для молодых зрителей — несомненный конек Бессон-production. В создании такого рода фильмов Люк Бессон едва ли не святее Папы Римского, то есть сумел переголливудить сам Голливуд. Преуспел он и в навязывании зрителю определенной торговой марки (вспомним, на машине какой фирмы передвигаются герои «Такси»). Кроме того, «Жажда скорости» щеголяет видеокартинкой более привычной для рекламы автомобилей. Собственно, фильм можно воспринимать как один большой рекламный ролик одной известной автокорпорации. Надеюсь, у вас хватит денег, чтобы стать ее клиентом?





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия