Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Город грехов Город грехов

«Город грехов»: Только через ваш труп

Антон Сидоренко, 28 июня 2005 г.

«Папа, я хочу на этот ФИЛЬМ! Папа, я хочу его! ПА-ПА!!!» Восьмилетняя девчушка визгливо голосила и ее вопли перекрывали все пространство вестибюля кинотеатра «Октябрь».

«Только через мой труп!!!» — решительно отказала билетерша в очках в строгой оправе.

В который раз я поражаюсь мудрости и проницательности нашей комиссии по сертификации кинопроизведений! Еще до выхода «Города грехов» в мировой прокат энергичному фильму Родригеса было присвоены строгие четыре звездочки (есть ли жизнь на Марсе?) и прокатчики были вынуждены пустить это кино только в одном кинотеатре и только на вечерних сеансах. Что ж, зрелище и вправду изобилует… Всем, чем таким зрелищам положено изобиловать. (Какой хороший этот глагол «изобиловать»! Его так и чешутся руки вставлять в каждое предложение. Например, «Я тебя изобилую». Ну, и так далее…)

Из строгой теории Дарвина следует, что этот мир подчиняется исключительно насилию. Крупный поедает более мелкого, хитрый обманывает более простого, американское кино крутят на самых больших экранах. По количеству экранного насилия «Город грехов» и впрям может претендовать на краповый берет среди себе подобных. Но только вот насилие это преувеличенно игрушечное и искусственное. По всем правилам кинокомикса герои фильма способны нормально передвигаться после засаженной им в грудь автоматной очереди, безболезненно переносить тысячу и один удар по самым интимным частям тела и, конечно, повергать в прах разных злодеев-бармалеев. К сожалению, я не читал (не просматривал?) натуральных комиксов Фрэнка Миллера, но могу предположить, что в его творениях главным является не сюжет, а художественный уровень, великолепный нуар, в котором все это насилие выписано.

Клайв Оуэн и Бенисио дель Торо в фильме «Город грехов»
Клайв Оуэн и Бенисио дель Торо в фильме «Город грехов»

Родригесу, видно, удалось перенести на экран все великолепие миллеровой живописи (при помощи самого Миллера). Мрачный, дождливый Город, нечто среднее между Нью-Йорком, Чикаго, Сан-Франциско и Лос-Анджелесом после атомной бомбардировки — едва ли не главное действующее лицо всей истории. На этом прекрасно выписанном фоне главные герои выглядят превосходно, а ведь каждый из них это отдельная песня, почти рисованный персонаж, взявший от своего актера лишь моторно-двигательную систему (кроме Брюса Уиллиса, его герой во многом перешел по наследству от прежних работ актера). Как и многие другие кинокомиксы «Город грехов» напоминает чрезвычайно усовершенствованное аниме. Собственно, Родригес идет по стопам блестящего прошлогоднего дебютанта Керри Конрана с его «Небесным капитаном». Компьютерные кинотехнологии наконец-то преодолевают рубеж младенчества, и вот уже в «Городе грехов» практически непонятно, где мы видим живое, а где нарисованное.

Но самое главное в любом комиксе — это Герой. Комиксы ведь недаром стали самой характерной чертой масс-культуры. Народные сказки и эпосы вроде Иванушки-дурачка и Беовульфа — явные прородители комиксовой культуры. Прочтите внимательно сокровищницы народной мысли. Главным героям там приходится встречаться еще и не с такими монстрами как хоббит-маньяк или полицейский-убийца. А крови и другой жидкости Илья Муромец в своей сказке проливает не меньше, чем Брюс Уиллис у Родригеса. Кстати, насчет крови. Белая кровь, перешедшая в «Город грехов» по наследству от комиксов Миллера, наверное, самая лучшая находка этого фильма. Так что левый интеллектуал Славой Жижек вполне может добавить в свои эссе про Ленина и главку о «Городе грехов» под эпиграф: «Кровь, батенька, это такая же жидкость, как и все остальные».

Брюс Уиллис и Джессика Альба в фильме «Город грехов»
Брюс Уиллис и Джессика Альба в фильме «Город грехов»

Ради интереса я отправился в воскресенье вечером в самый главный наш минский кинотеатр, надеясь проследить за шоковой реакцией публики (как я ожидал). Что и закономерно, минская публика отрезанным конечностями не удивилась и вообще ее реакция была на удивление тихой и пассивной. Помниться, на «Убить Билла» реагировали более живо. Видать, далеко пока Родригесу до его дружка Тарантино. Или, как справедливо заметили умные московские кинокритики: «Культура комикса далека от нашего народа».

P.S.

Вы наверное хотите узнать, что же произошло с девочкой, которую не захотела пускать на фильм Родригеса строгая билетерша из «Октября»? Так вот что произошло.

«Через труп?!!», злобно рассмеялся родитель капризного младенца. «Хорошо, пусть будет через труп…»





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия