Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Дом летающих кинжалов Дом летающих кинжалов

«Дом летающих кинжалов»: Made in бамбук

Антон Сидоренко, 21 марта 2005 г.

В Китае теперь делают не только разное пластмассовое барахло. На экспорт пошли местные сказания, легенды и мыльные оперы. К счастью, желтые любовные страсти доходят до нас пока только в сокращенном киноварианте.

Мода на киноКитай возникла в самом конце восьмидесятых на волне нового открытия миром коммунистического Китая. Чжан Имоу был одним из первопроходцев, доказав кинообщественности своим «Красным гаоляном», что интересные фильмы могут снимать не только китайцы из Тайваня и Гонконга, но и из материковой части Поднебесной. После воссоединения Сянгана с большой родиной пекинские студии постепенно перехватывают инициативу и к настоящему моменту уже претендуют на безраздельное господство во всей ЮВА (Юго-Восточной Азии, разумеется). О таком успехе стало возможно говорить после оскаровского триумфа Энга Ли и его «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Фильм снимался именно на пекинской студии и доказал, что китайская кинопромышленность в деле покорения мировых рынков идет в ногу со всей огромной китайской экономикой.

Тонкий эстет Чжан Имоу не смог сидеть сложа руки и вскоре выпустил своего «Героя», с лихвой переплюнув «Тигра и дракона» по части хрустального стона мечей и полетов на невидимых для зрителя тросиках. Безудержное буйство красок и фантазии постановщиков фехтовальных сцен отодвинули здравый смысл в «Герое» на задний план: сюжет оказался абсолютно не важен, главное — это фантастическая по своей красоте картинка. В этом отношении «Дом летающих кинжалов» — закономерное продолжение «Героя». Визуальный, созерцательный характер восточной культуры, квинтэссенцией которой является китайское и японское кино, в фильме Имоу проявляется в полной мере. Если разложить «Дом летающих кинжалов» на элементарные частицы, то эти частицы будут по отдельности гораздо более интересны, чем составленное из них целое. Создается впечатление, что главным для китайского художника было создание эскизов костюмов и интерьеров, а также тщательный выбор натуры. Но на этом, подготовительном, этапе работа над фильмом явно и завершилась. Вероятно, для Имоу подготовительный период является самым любимым в ходе работы над картиной, в то время как для других режиссеров таким временем являются съемки или монтаж.

Чжан Цзыи и Такеси Канесиро в фильме «Дом летающих кинжалов»
Чжан Цзыи и Такеси Канесиро в фильме «Дом летающих кинжалов»

Трудно сказать, как там со съемками, но с монтажом Имоу не мудрствует. Восточная созерцательность не предполагает ритмических изысков. «Дом летающих кинжалов» оказывается вызывающе монотонным для заявленного экшна. В каких-то моментах вполне можно и заснуть, любуясь на бескрайние поля и горы, поросшие диким бамбуком. Да, с жанром картины не все ясно. Псевдоисторический экшн (возможно, с элементами детектива), на который все рассчитывали, на поверку оказался фрагментом китайской мыльной оперы. Любовная история, страстные перипетии которой разворачиваются среди колосящихся зарослей развесистого бамбука, с самого начала вытесняет другие сюжетные линии и уверенно доходит до победного финала с всеми вытекающими и сопутствующими в виде потоков жидкости цвета развесистой клюквы. А сказочный антураж в виде летающих кинжалов, воинов (и что там еще у них в Китае летает?) лишь оттеняет вполне нормальные мексиканские страсти.

Выпирающая мелодраматическая основа выводит «Дом летающих кинжалов» из категории экстраординарного фестивального кино, которое и должно в идеале составлять основу нашего минского Киноформата. Да простят меня каннские отборщики, но для конкурсной программы самого престижного в мире фестиваля, фильм Имоу также явно слабоват. По сути это самый обыкновенный жанровый фильм, волей продюсеров обряженный в псевдофольклорные кафтаны с ярким рисунком. Если головоломные трюки «Тигра и дракона» и того же «Героя» еще удивляли, то к сегодняшнему дню стало понятно, что китайская промышленность может штамповать подобные фильмы с такой же легкостью и в таких же количествах как и пластиковые тазики для мытья ног. Чудесные полеты через бамбуковые рощи поставлены на поток — что может быть скучнее?!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия