Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Девушка без комплексов Девушка без комплексов

«Девушка без комплексов»: Эффект узнавания

Антон Сидоренко, 18 сентября 2015 г.

«К черту любовь!» — раз за разом повторяют миллионы людей во всем мире, и им вторит гулкое эхо распавшихся союзов, разбитых надежд и неродившихся младенцев. Как утверждают британские и иные ученые, моногамия осталась в викторианской эпохе, и балом теперь правят синглы, по преимуществу, несчастные в своем одиночестве. И еще смешные. Конечно, если смотреть на них глазами режиссера по фамилии Апатоу.

Вероятно, Джад Апатоу — лучшее, что случилось с Голливудом за последние 10 лет. На фоне сиквелов, приквелов, многоярусных подростковых саг, заполонивших большой экран к концу двухтысячных, картины Апатоу смотрелись как фильмы классиков неореализма или даже «Новой волны». В отличие от сказочных персонажей других голливудских режиссеров, их главный герой был максимально похож на нашего современника со всеми его характерными чертами, достоинствами и недостатками. В общем, Апатоу снимает развлекательное кино про живых людей, чем когда-то и славился Голливуд, и что почти разучилось делать большинство его теперешних обитателей.

Творческая пауза пошла Апатоу только на пользу. Новая лента получилась смешной и трогательной, а ее героиня — та самая одинокая жительница мегаполиса творческой профессии — живой и узнаваемой. Обычно Апатоу больше занимается написанием сценариев и продюсированием, чем собственно режиссурой. Но «Девушка без комплексов» снята им по сюжету актрисы и сценаристки Эми Шумер. Она и исполнила главную роль журналистки нью-йоркского глянца, символично присвоив ей собственное имя.

Незакомплексованная Эми меняет партнеров как перчатки. Она — тот самый пресловутый элемент, что по-научному называют теперь «синглом». Т.е. — одиночка, то ли от больших амбиций и эгоизма, то ли от напряженного жизненного ритма, обреченная только на мимолетные увлечения. Потому что образ жизни в современном мегаполисе очень плохо способствует верности одному-единственному. Который, впрочем, все равно находится. Голливуд на то и Голливуд, чтобы вырулить к вполне предсказуемому хэппи-энду.

Эми Шумер и Леброн Джеймс в фильме «Девушка без комплексов»
Эми Шумер и Леброн Джеймс в фильме «Девушка без комплексов»

Из более-менее серьезного рассказа Эми Шумер Апатоу сделал отличную комедию. Причем, комедию без особых гэгов и трюков. Умение смеяться над повседневными вещами и отличает талантливого комедиографа. Шутит Апатоу на грани фола, много и смачно, показывает людей такими, какие они есть. Причем, со всеми вытекающими физиологическими подробностями. Но на протяжении всего сеанса не оставляет ощущение, что смеется режиссер в первую очередь над самим собой. Что само по себе достойно отдельного уважения.

«Девушка без комплексов» противопоказана законченным снобам и пуританам — тема обязывает. Талантливые художники умеют рассказывать о сложном самыми простыми словами. И хотя, Джад Апатоу — увы, не второй Вуди Аллен, ему это тоже удается. О драме пресловутых синглов,  а заодно о жизни людей в большом современном городе режиссер рассказывает с моцартианской легкостью и весьма ощутимой, но мягкой иронией.

Так же иронично относится к своей героине и исполнительница главной роли. Известная ранее как актриса в сериале «Луи», Эми Шумер более чем правдоподобна и в радости, и в страданиях. Обладательница отличной для женщины-комика внешности (немного блондинка, немного хрюшка), смотрится в кадре куда интересней лощеных голливудских селебрити. Правда, у Апатоу последних в фильме не наблюдается. Не считая мимимишного камео Дэниела Рэдклиффа с песиками в Централ-парке, над звездностью которого Апатоу откровенно потешается в своеобразном вставном номере.

Тильда Суинтон в фильме «Девушка без комплексов»
Тильда Суинтон в фильме «Девушка без комплексов»

А вот Тильда Суинтон в «Девушку» вписалась абсолютно органично, как и в образ стервы-редакторши. Вместо кинозвезд-миллионеров «Девушку без комплексов» украшают миллионеры из  НБА Леброн Джеймс и Амаре Стадемайр, решившие, видимо, сменить паркет баскетбольной площадки на съемочные павильоны.

Еще один безусловный герой «Девушки без комплексов» — тот самый город, который придает фильму совершенно особый оттенок. В отличие от других картин Джада Апатоу, в этой место действия определено абсолютно четко. И, наверное, не только потому, что в Нью-Йорке количество синглов самое большое в мире. Но и потому, что романтическую сцену на лавочке у Бруклинского моста (пародийную на алленовский «Манхэттен») можно снять только здесь.

Апатоу сумел извернуться и показать, казалось бы, в очень узких жанровых рамках пресловутый абсурд существования, придав тому витальный комедийный эффект. Так что этот режиссер, безусловно, достоин уважения, несмотря на низкий жанр, в котором работает.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия