Антон Сидоренко, 8 сентября 2004 г.
«Натали» — изощренное киноизвращение. Полтора часа демонстрировать рассказывающую о сексе, но постоянно одетую Эммануэль Беар! На такое извращение способна только женщина-режиссер. Французская женщина-режиссер…
Режиссер Анн Фонтейн и впрямь женщина. Ибо только женщина не способна разглядеть секс в явном секс-символе. И сама Натали, и ее клиентка в исполнении Фанни Ардан никакого вожделения у зрителя не вызывают и в принципе вызвать не могут. Потому что фильм, вопреки ожиданиям озабоченной части публики, совсем не о сексе, а о самой, что ни на есть, любви.
Современная любовь по-французски, как известно, включает в себя наличие у супругов официальных любовников. В «Натали» мы видим нетипичных французских супругов. Во-первых, жена ничего не знает о любовницах мужа и вынуждена ломать голову, чтобы раздобыть информацию на этот счет. Во-вторых, у самой жены нет любовника и непохоже, что он у нее был. Учитывая тот факт, что обоим супругам явно за пятьдесят, напрашивается вывод — это не французы! Или какие-то особо продвинутые французы, интимная жизнь которых настолько отличается от белорусского аналога, как последняя модель «Ситроена» от первой модели трактора «Беларусь».
Эммануэль Беар и Фанни Ардан в фильме «Натали»
Кризис супружеских отношений героев Депардье и Ардан, как следует из сюжета фильма, возникает внезапно. Просто жена вдруг узнает, что у мужа есть любовница. Это в пятьдесят-то лет! Явная сценарная недоработка. Вся история похожа на историю первого кризиса супружества этак лет через четыре-пять после свадьбы. Но на возраст персонажей помимо всем известной послужной карьеры звезд-актеров недвусмысленно указывает еще и взрослый отпрыск. Кроме того, у героев нет за душой внятной предыстории. Даже Натали, которая, как выясняется впоследствии, была когда-то владелицей отеля на каких-то островах, выскакивает на экран подобно черту из табакерки. Поэтому все душевные переживания очередного семейства парижских буржуа выглядят натянутыми и неестественными. Единственное, что можно определенно сказать о героях фильма — они безоговорочно счастливые люди, материально ни в чем не нуждающиеся. Включая «беднягу» Натали, ведь ей по-видимому вскоре удастся скопить на собственный, пусть и скромный, парфюмерно-косметический бизнес. Да и на жертву сексуального рабства она совсем не похожа.
Бесконфликтное содержание фильма с множеством полупустых диалогов — безрадостное настоящее современного французского кинематографа. Что режиссер пыталась внушить зрителю многочисленными планами Фанни Ардан, глубокосмысленно приоткрывающей губы? То, что ее героиня — сверхчувственная личность? Тогда почему она не догадалась об измене мужа, не прибегая к помощи подсказок вроде так кстати подвернувшегося под руку мобильника? Задавать подобного рода вопросы к создателям фильма можно еще долго. Но главная претензия — в «Натали» нет загадки. О том, что стриптизерша выдумывает все свои встречи с героем Депрадье, догадываешься на второй минуте. Уж слишком многословны герои французских фильмов. Не успеет персонаж чего-либо совершить, как тут же проболтается об этом соседу (соседке) по экрану. В результате кино становиться похожим на радиоспектакль с картинками. Такая уж французы нация болтливая. Все предпочитают делать языком и ушами. В том числе смотреть кино и любить друг друга. Нет! Нам такое кино не надо. Мы предпочитаем смотреть кино другими органами, а любить третьими. Ведь правда?
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...