Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Мы из будущего Мы из будущего

«Мы из будущего»: Прекрасное вчера

Антон Сидоренко, 22 февраля 2008 г.

Перед бывшим днем Советской армии и Военно-морского флота те «кто был» перелистывают альбомы с дембельскими фотками и пересчитывают пуговицы на заныканых в сундуке мундирах, а тем «кто будет» предлагают посмотреть новую российскую ленту военно-патриотического содержания.

Фильм режиссера Андрея Малюкова получился похожим на пионерскую игру «Зарница». В нем много бегают, кричат и трахаются в стоге сена. А самое важное показано мимоходом.

Идею сценаристы «Мы из будущего» позаимствовали у классического произведения Марка Твена «Янки при дворе короля Артура». Как и сказочный янки, четверо молодых героев внезапно переносятся в другую эпоху. Из конца относительно благополучных двухтысячных в 1942 год, в разгар Второй Мировой, под гусеницы немецких танков. Достается нашим хрононавтам по первое число: сначала их принимают за шпионов, потом отправляют в разведку, а в итоге едва не убивают в наступлении на нацистские доты. Но достается им поделом. Молодые люди занимались грязным бизнесом по грабежу солдатских могил на месте былых сражений, и некие таинственные силы в виде старушки с кувшином молока помогли им на своей шкуре почувствовать все прелести окопного существования.

Данила Козловский в фильме «Мы из будущего»
Данила Козловский в фильме «Мы из будущего»

Верховодит шайкой интеллектуал Борман, начитавшийся военных мемуаров. Компанию ему составляют пухловатый очкарик, раздолбай с уклоном в растаманство и тупой скинхэд. Последний тащится от нацистов и мечтает найти немецкие ордена и пистолет вальтер. Попав на передовую, «черные» копатели первое время еще пытаются выпендриваться, но их быстро обламывает суровый, но справедливый старшина в исполнении кинолица Красной Армии Бориса Галкина.

Первых сорок пять минут за приключениями раздолбаев в траншеях Великой Отечественной следить более-менее интересно. Затем примитивные характеры действующих лиц начинают угнетать, хотя Андрей Малюков (автор жесткой перестроечной картины про дедовщину «Делай раз!») постоянно пытается привлечь зрительское внимание выстрелами-взрывами и обнаженными коленками симпатичной санинструкторши. С инструкторшей у современных паразитов, понятное дело, завязывается роман. Конкурс на звание ее интимного друга выигрывает пробивной Борман, хотя, следуя житейской логике, в такой стрессовой ситуации как передняя линия фронта оба главных инстинкта у новичка должны на время уступить место сверхглавному — выживанию.

Данила Козловский и Екатерина Климова в фильме «Мы из будущего»
Данила Козловский и Екатерина Климова в фильме «Мы из будущего»

В ленте еще много логических нестыковок и натяжек, которые можно списать на клиповое сознание молодых авторов и их предполагаемой публики. Правда, в титрах как «автор экранной версии» сценария значится Эдуард Володарский. Создатель сценария может быть главного фильма о Войне «Проверки на дорогах» по идее должен знать толк в военном кино. Но участие Володарского не прибавило фильму ни германовского реализма, ни голливудской зрелищности. Война у Малюкова выглядит войной только благодаря мастерской работе белорусского оператора Владимира Спорышкова, который снимал «В августе 44-го» Михаила Пташука и сериал «Спецназ». Операторская работа — самое интересное в «Мы из будущего». Особенно хороши подводные съемки в сцене, когда герои ныряют в озеро в мирном, наполненном солнцем настоящем, а выныривают уже в сером, стреляющем прошлом.

Авторы фильма явно пытались прочесть юному зрителю, который о той войне знает в лучшем случае по сериалам типа «Последний бронепоезд», мораль на тему «Как важно хранить память о героях Великой Отечественной». Чтение морали — занятие трудное и неблагодарное. И авторы «Мы из будущего» с ним не справились. Любому здравомыслящему человеку, воспитанному отцом с матерью, понятно, что нацизм отвратителен, а грабить павших за Родину — занятие для моральных уродов. В «Мы из будущего» все это есть, но подано таким образом, будто авторы считают свою аудиторию не совсем зрелой для серьезного разговора (а в том, что тема более, чем серьезная, нет сомнений). Логика создателей ленты понятна: современное кино должно хорошо сочетаться с попкорном. Но в таком случае, надо выбирать другую тему.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2020 redmount
мобильная версия
iPhone-версия