Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Крепкий орешек 4.0 Крепкий орешек 4.0

«Крепкий орешек»: Старый конь в борозде

Антон Сидоренко, 28 июня 2007 г.

Это продолжение все ждали с содроганием: провала Уиллису просто бы не простили. Главный голливудский мачо 1990-х, предмет восторга малолеток обоего пола и женщин в возрасте, Мистер-Лысый-Череп ожиданий не обманул.

Он вернулся именно таким, каким его помнили и ждали — обаятельным бесхитростным мужиком, которому легче начистить кому-нибудь репу, чем объяснить, зачем это нужно. И, самое главное, если кто-нибудь и спасет Америку, то это будет Брюс Уиллис в роли Джона МакКлейна.

Четвертая реинкарнация лысого героя Уиллиса вселяет уверенность в будущее Голливуда. После возвращений суперменов и человеков-пауков эта уверенность была куда как слабее. «Крепкий орешек 4.0» — не модный кинокомикс, а нормальный, человеческий боевик, где мир спасают не уроды в анимированной униформе, а самый настоящий, живой человек. Пускай приметы времени нашли отражение даже в названии новой серии, пускай компьютерный терроризм запустил свои виртуальные щупальца в каждый первый голливудский сценарий, пока старик Уиллис использует старые добрые кулаки, Армагеддон Голливуду не угрожает.

Джастин Лонг и Брюс Уиллис в фильме «Крепкий орешек 4.0»
Джастин Лонг и Брюс Уиллис в фильме «Крепкий орешек 4.0»

Чем хорош четвертый «Орешек», так это доступностью для всех возрастных категорий. И тех, которые наслаждались первыми частыми в гнусавом переводе в полуподпольных видеосалонах, и тех, которые видели Уиллиса только в провальном «Идеальном незнакомце». Уиллис органично переместился в эру интернета. Теперь он борется с киберпреступлениями с новым помощником-хакером в стиле Кеану Ривза. Озлобившийся на правительство программер вырубил всю энергосистему Штатов и хочет заработать на этом бешеные бабки. Но работающий по старинке герой Уиллиса к сети, в отличие от всех остальных спецслужб, не подключен и на всемирную паутину ему чихать с Эмпайр Стейт билдинг.

Старый конь оказался в хорошей форме и надавал борозды куче злодеев. При этом он, как всегда, успевает смачно пошутить в перерыве между выстрелами. Авторы эпопеи продолжили комедийную линию первых частей: в фильме полно шуток, одна из которых, с посланием террористов, смонтированном из телевыступлений президентов США, претендует на лучшую за минувший год. Как и многие голливудские фильмы последнего времени, «Крепкий орешек 4.0» отличился на ниве политической злободневности. Сценаристы припомнили и отключение электричества в Нью-Йорке, и затопление Нового Орлеана. И в который раз в Голливуде взорвали Конгресс США. Причем чувствуется, что с большим удовольствием авторы «Орешка» взорвали бы Белый дом.

Джастин Лонг и Мэгги Кью в фильме «Крепкий орешек 4.0»
Джастин Лонг и Мэгги Кью в фильме «Крепкий орешек 4.0»

Впрочем, взрывов в фильме и так хватает. На воздух взлетают километры автострад и множество других забавных вещей. Отдельного упоминания заслуживает эпизод, в котором герой Уиллиса таранит автомобилем зависший над туннелем вертолет. А вот полет верхом на истребителе вертикального взлета когда-то уже демонстрировал герой Арнольда Шварцнеггера в «Правдивой лжи» Джеймса Кэмерона. Хотя у авторов четвертого «Орешка» наверняка есть отговорка, что новейший F-35 на экране они оседлали впервые в целях пародии на того же Шварценеггера.

Что понравилось больше всего — Уиллис не молодится как тот же Арни в последнем «Терминаторе». Джон МакКлейн не владеет компьютером, не знает современной музыки и новых виртуальных героев. Он человек каменного века, когда морду били в реале, а красивых женщин азиатской внешности не били вообще. Такие скоро вымрут, а зря: пятая серия более чем необходима.

Кстати, о Шварце. Президентский мандат Джорджа Буша кончается через полтора года. Такие люди как Уиллис просто так в сиквелах не снимаются. Уж если Терминатор смог стать губернатором Калифорнии, то Джон МакКлейн просто-таки обязан въехать в Белый дом. В конце концов, кто-то же должен спасти эту гребаную страну!??





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия