хорошо
Визуально очень красивое зрелище - эстетическое удовольствие.
Сюжет отступает на второй план, сильно не запоминается и не волнует. Он не сложен и линеен.
Но съемки просто потрясающие: атмосфера, актеры, динамика заставляют постоянно восхищаться - каждый кадр как картина.
плохо
Я не поклонник Булгакова, но в общем порядке с фильмом и книгой знакомы.
Соглашусь, что работа актеров статична - отбыть рабочий день, отчеканить заученные фразы, закамуфлировать рутину парой-тройкой отработанных эффектных технических приемов из многолетнего опыта, в которых механика, не экспрессия, но мастера отлично знают, что дилетантам не свойственно чувствовать разницу, оттого вполне может пройти на ура для большей части "инертной массы".
Иешуа абсолютно неправдоподобен. хотя он мучительно старался превозмочь характерные черты собственного характера. Но клеймо природы любовник/балагур не так-то просто переиграть даже всей силой мастерства. Иные роли просто совершенно не свойственны определенным актерам, и не стоит насиловать натуру.
Воланд устал и уныл, нет, у него конечно и по книге были моменты некой апатии, но только МОМЕНТЫ. в целом по образу он казался более харизматичным-энергичным и в какой-то мере великим комбинатором и позером, как и его братия. А в фильме больше походит на развалину, желающую лишь покоя и забвения где-то на краю вселенной.
Тоже можно сказать про Пилата. От великого прокуратора ждешь большей жесткости вперемешку с желчностью и некой агрессией. Долгая боль заставляет людей скорее быть более напряженными все время с моментами лютости, а тут какая-то полнейшая расслабленность и отрешенность, и покровительствующая мягкость взгляда.
Маргарита в образ внешне вполне вписалась. Именно такой она представляется в книге, немного грубоватой и волевой женщиной, обретающей, однако, всю полноту силы воли и внутренней стойкости только находя за что и за кого бороться. Но игра опять же сильных эмоций не вызывает.
Остальные сильно не запомнились. Давно это было.