Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Аттила Надь (Attila Nagy)

Аттила Надь

Аттила Надь (Attila Nagy) родился 12 февраля 1933 г., умер 13 мая 1992 г.

Актер.


Аттила Надь: фильмография
60-е 1966 Без надежды
Szegénylegények
 
1965 Перстень с русалкой
Sellö a pecsétgyürün I
 
1965 Свет за шторами
Fény a redöny mögött
Геза Тордаи
1965 Сыновья человека с каменным сердцем
A köszívü ember fiai
Отто Паллвиц
1963 Фото Хабера
Fotó Háber
 
Добавить фильм...

Отзывы

Сергей39
15 февраля 2010 года, 20:27


Вот что пишет об Аттиле Надь Ал.Гершкович, делясь своими впечатлениями о спектакле "Тоот и другие" Кароя Казимира. Спектакль был поставлен на подмостках будапештской "Талии" в 60-х годах прошлого века: "Режиссер вводит нас в жизнь небольшого курортного уголка Венгрии, чистенького, тихого, несмотря на то, что в мире уже давно идет война. Он знакомит нас с уважаемой в поселке семьей инспектора местной пожарной команды Тоота (Аттила Надь), чей сын сражается на "русском фронте", и приглашает посмотреть, как в уютном домите Тоотов будет проводить двухнедельный отпуск командир их любимого сына, некий Майор (Золтан Латинович), чьи нервы несколько расстроены русскими партизанами. Превратив жизнь обитателей дома в сплошной ад, Латинович-Майор, методично и нисколько не повторяясь, открывает в своем герое все новые черты. Ради жизни сына Тооты идут на все: поддерживают любые безумные планы и выходки бесноватого, они превратились в послушные и совершенно безвольные существа. Тоот в исполнении артиста Аттилы Надь оказывается безоружным перед непомерными и абсурдными требованиями Майора. Ради благополучия сына готов вновь и вновь, ценой отказа от самого себя, выполнять любые абсурдные требования Майора. Тоот - Надь во второй части пьесы все больше концентрирует на себе внимание зрителей. Логика его поведения становится объектом небесполезных размышлений: характер Тоота, доброго семьянина, безобидного существа вызывает интерес не только психологический - показом, как человек лишается своего достоинства, - но и философский: поставлен вопрос, оправданы ли все те усилия, которые он делает во имя семьи. Этот "дуэт" Майора и Тоота, представляющих собой как бы две половины одного социального явления (без Тоотов не могло быть Майоров), остро и издевательски венчает трагикомедию Эркеня. /Ал.Гершкович, "Очерки театральной жизни Венгрии (1960 - 1970-е годы)", М., 1979/. Автор посвятил этому, беспорно, сложному спектаклю не одну страницу в своей книге, подробно рассказал и о самом театре.
Аттила Надь служил сцене лет 29. Из них 20 - театру "Талия". И это не случайно. Бунтарский дух этого человека проявился в 1956 году, когда молодой актер мишкольского Национального театра стал председателем областного совета рабочих, в 1990 - когда новые веяния жизни вновь не позволили ему стоять в стороне, в 1964 - когда пришел в "Талию". Его манила атмосфера этого театра. А.Гершкович: " Театр возник в 1961 году на волне интенсивных исканий молодого поколения художников. Отбросив рутинные схемы и шаблоны, они подошли к новому театру как к открытой художественной системе, дающей широкие просторы для творчества. Актеры, последовавшие за режиссером К. Казимиром в его новаторских поисках современного языка театрального искусства, не чувствовали себя одиночками в театральном мире..." Среди них - Аттила Надь.

Сергей39
26 декабря 2009 года, 09:15

Аттила Надь родился 12 февраля 1933 года на просторах восточного Альфёльда. Пограничное, в настоящее время, село Пацин раскинулось на равнинном левобережье небольшой и спокойной реки, утопающей летом в зелени прибрежного рая, где в водных отражениях и окрестной тишине, вдалеке от городского шума, можно любоваться утиными семействами и наслаждаться девственной природой. В селе около 550 домов с 35-ю улицами. Многие улочки небольшие, подчас, с несколькими строениями. Достопримечательность - дворец Магочия, 1581-91. В 50-х годах прошлого столетия, во времена Венгерской Народной Республики, в нем располагалась начальная школа, но в настоящее время дворец восстановлен в изначальном виде, и желающие в местном музее могут ознакомиться с историей этого края. На противоположном берегу, на взгорье, расположилось уютное словацкое село Велки - Каменец с развалинами старого замка. Природное дарование А.Надя не могло не повлиять на решение познать таинства искусства в столичной Театральной академии, по окончания которой в 1955 он поступил в труппу мишкольцского Национального театра. (В этом же году первых поклонников принял филиал этого театра). Дух свободы, переплетения новейшей венгерской истории не могли не отразиться на его жизненной ориентации: в 1956 А.Надь, в 26 лет, был председателем Боршод-Абауй-Земпленского областного совета рабочих, за что был приговорен к 12 годам тюремного заключения. Освобожден в 1961. С 1962 - актер и режиссер веспремского театра им. Петёфи. В те годы Веспрем был небольшим городом с населением в 50 тысяч жителей. В 1964-1969 и 1971-1986 А.Надь баловал нас своим прикосновением к прекрасному в труппе будапештского театра "Талия", главным вдохновителем театральных поисков которого являлся Карой Казимир. "Талия" - первый венгерский "Современник" рубежа ХХ века. Представляется, что наличествует преемственная связь с "Талией" начала века и свободолюбием А.Надя. Творческие веяния К.Казимира, наличие возможности Аттилу Надю быть свободным в своем увлечении - все это создавало ему теплоту творческой мысли: именно в этом театре он отслужил 20 лет. Партнерами актера в этом театре были Мария Шуйок и неповторимый Золтан Латинович, Дюла Сабо, знакомый нам с детства по фильмам "Сорванец" и "Капитан Тенкеш". "Нельзя не увидеть известной закономерности в том, что венгерская драматургия и театр в лучших своих творениях все чаще обращаются к сравнительно недавнему, но уже воспринимаемому как история прошлому. Сравнение двух эпох в жизни страны - до 1945 года и после него - становится сюжетом многих современных драматических произведений"/Ал.Гершкович, "Очерки театральной жизни Венгрии (1969 - 1970-е годы)" М., 1979/. Этим театром с участием А.Надя были поставлены "Кладбище ржавчины" Э. Фейеша, пьеса о рабочих, показывающая "преимущество" (кавычки мои) социализма, /"...ставшая настоящим событием в театральной жизни Будапешта 60-х годов" (там же)/, спектакль "Взгляд на историю снизу" Ш.Ласло-Бенчика о бригаде упаковщиков тары, людей разных по характеру и мировосприятию, но одинаково ценящих труд человеческий, где Аттила исполнил роль основательного, неторопливого во всех поступках, славного, чуть замкнутого работяги Пазмана ("Театральная жизнь", № 12, 1976), "Тот и другие", показывающем ужасы войны, в котором актер "незабываем в роли начальника пожарной команды Тота", пытающегося противостоять мерзости находящегося на отдыхе в его доме майора (Золтан Латинович) /"Венгерские новости", № 8, 1967/, "Тигр и гиена" Шандора Петёфи, в котором партнером А.Надя была Мария Шуйок. С гастролями театра "Талия" в 1976 посетил Москву. Часто выступал на телевидении и радио, обладая красивым голосом, был прекрасным чтецом. Луареат премии им. Мари Ясаи (1966, 1975), заслуженный артист ВНР (1983). С 1986 - актер и режиссер театра им. Йожефа Катоны в областном центре, к югу от Будапешта, городе Кечкемет, в 1988 - 1990 - художественный руководитель этого театра. Принял участие в создании фильмов венгерских кинематографистов, вошедших в золотой фонд национального и мирового кино. Отличительной чертой актера на экране были скромность и искренность. Снялся в шедших на советских экранах художественных фильмах Золтана Варкони "Фото Хабера"- Длинный (1963), "Свет за шторами" - Тордаи (1965), "Сыновья человека с каменным сердцем" - Палвиц (1965), Миклоша Янчо "Без надежды" - член полицейской комиссии (1965), Имре Михайфи "Перстень с русалкой" - Ян Питковски (1967) и др. Его партнерами по цеху были цвет венгерского театра и кино незабываемые Ильдико Печи, Золтан Варкони, Золтан Латинович, Ференц Бешшенеи, Нандор Томанек. В 1990 избран депутатом Парламента. Это были годы, переломные для Венгрии, и, представляется, Аттила Надь не мог стоять в стороне от происходящих событий, в очередной раз всколыхнувших эту небольшую по территории, но богатую по содержанию страну. Он ушел от нас 13 мая 1992 года в Будапеште. Этому актеру и режиссеру, государственному и общественному деятелю у здания Национального театра в Мишкольце благодарными потомками установлен памятный бюст.


Сергей39
14 марта 2009 года, 18:19

Аттила Надь - один из немногих, чье творчество помнится вечно!
Родился в селе Пацин, медье Земплен. После окончания Театральной акадении в 1955 году поступил в труппу мишкольцского Национального театра. В 1956 г. был председателем Боршод-Абауй-Земпленского областного совета рабочих, за что был приговорен к тюремному заключению. Освобожден в 1961 году. С 1962 года - актер и режиссер веспремского театра им. Петёфи, в 1964-1969 работал в труппе театра "Талия", главным режиссером которого был талантливый Карой Казимир. В 1969-1971 - в сегедском Национальном театре, в 1971-1986 - снова в театре "Талия", в 1975 году с театром гастролировал в Москве ("Театральная жизнь", №12, 1976. Ал.Гершкович, "Очерки театральной жизни Венгрии (1960-1970-е годы)", Москва, 1979). С 1986 - актер и режиссер кечкеметского театра им. Йожефа Катоны, в 1988-1990 - художественный руководитель театра. В 1990 избран депутатом Парламента. Часто выступал на телевидении и радио, обладая красивым голосом, был также прекрасным чтецом. Лакреат премии им. Мари Ясаи (1966, 1975), заслуженный артист (1983). У здания Национального театра в Мишкольце установлен памятный бюст.

киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия