2033 год. Богатые Соединенные Штаты Африки штурмуют иммигранты из обедневшей Европы и в этом хаосе, где люди уже готовы на все, чтобы получить вид на жительство, место дворника или уличного торговца, очень много тех, кто проникает в Африку незаконно. Среди них — два француза, инженер-компьютерщик и учитель...
Начнем с того, что сама идея - класс.
Все перевернулось с ног на голову и ненависть, агрессия, страхи европейцев по отношению к эмигрантам теперь направлены против них самих.
Режиссер и актеры-негры откровенно наслаждаются, они так и смакуют аргументы, выходки и эмоции жителей относительно стабильной и процветающей Европы, примеряя их роли на себя. А в актерах-европейцах - тревога и страх, желание, чтоб съемочный день скорее кончился, как дурной сон, и все встало на свои места, помогая им вновь обрести чувство защищенности, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.
Подчеркнуты высокомерие, слабость, изнеженность и неприспособленность большинства европейцев к трудностям, к нелегкой жизни в условиях экономического и политического кризиса. Они бегут, как крысы с тонущего корабля. Им уже не до красивых слов и апелляций к идеалам высокой морали и навственности. Маски сброшены и выживает сильнейший. На первый план выходят чувства и инстинкты, естественные, первичные потребности человека в пище, крыше над головой, безопасности и стабильности.
Главные герои легко предают любовь, которой, скорее всего, и не было вовсе. Просто вместе было легче выжить. А когда они поочередно встают перед выбором, остаться вместе в нужде или разбежаться – каждый туда, где местечко потеплее, стремление к сытой и красивой жизни легко берет верх над мечтами, ожиданиями и обещаниями прошлых дней.
По жанру фильм больше смахивает на фарс и комедию - одна сцена с исполнением приема карате чего стоит. Диалоги, сюжет - достаточно несвязны и небрежно выстроены, часто нелогичны, как и реакция персонажей. Тем не менее, было интересно, и смотрелось с удовольствием. А непрофессионализм исполнения, возможно, был одним из способов авторов поиронизировать, поиздеваться над комичностью и нелепостью ситуации, а также выразить протест, который одновременно является предупреждением.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...