Драма / Комедия / Криминальная драма только с 16 лет
У бывшего полицейского Ниши тяжело больна жена. Скоро она должна умереть, врач сказал, что ее лучше забрать из больницы — медицина бессильна. Ниши занимает у якудзы большие деньги, грабит банк и едет с женой в их последнее путешествие...
мне очень понравился. не смотря на то, что много драк и крови есть и трогательные моменты. Китано мало говорит в этом фильме, но и без слов все понятно.
Китано бесподобен в этом фильме. сочетание жестокости и нежности красит мужчину. а ещё умение выбирать, действовать, чувствовать, заботиться. я была в восторге.
и картины мне понравились.
Чрезвычайно точный и изящный фильм. Все здесь по-настоящему: и любовь, и красота, и смерть. По-моему, лучший у Такеши Китано.
Простите, а в какой кризис Китано вступил шестью годами позже? Хотелось бы уточнить. То, что человек с течением времени изменился и видоизменилось его кино, говорит скорее о развитии, нежели о кризисе. Кризис - это когда ты уже не способен создать что-то новое, отличное от прежнего. Но, может быть, я просто некорректно уловила мысль.
Да и про левую ногу - это вы, конечно, переутрировали :)
Все в этом наивном шедевре сказано уже названием. Дословно расшифровывая этот самый "Hana-bi", Китано поочередно покажет нам и цветы, и огонь.
Существуя, в общем-то, на переферии мировой киномоды, "Фейерверк", тем не менее, оказывается одним из наиболее ярких и показательных фильмов десятилетия, соединяя две главные мечты кино 90-х: простые эмоции в качественной упаковке и экзотический, но конвертируемый фон. Причем если насчет эмоций Китано вряд ли переплюнул мелодрамы Кеслевского, Триера и Альмодовара, то его трактовка казалось бы совсем вестернизованной Японии безусловно войдет в историю.
Япония Китано населена теми же клерками и полицейскими, что и весь остальной мир. Но под индеферентной физиономией прохожего прячется самурай. Его герои, кем бы они не были, самозабвенно разыгрывают бесконечные пьесы из жизни гейш и войнов, императоров и крестьян, одновременно, отчетливо ощущая нелепость собственных претензий на исключительность - ведь полицейский, даже всадив врагу в глаз палочку, не становится самураем.
Кризис, в который Китано вступит шестью годами позже, будет вызван не упадком творческих сил - свои шедевры он снимал, в сущности, левой ногой, в перерывах между дурацкими телешоу - а тем, что в "Затойчи" его Япония закончилась. Мужик из телевизора стал Героем, самураи сошлись в поединке, крестьяне сплясали чечетку.
В "Фейерверке" безупречно все: большой ребенок Китано уже изучил свою игрушку, но она ему еще не надоела. Здесь полицейские пишут картины, женщины любят молча, а когда девочка выпустит из рук воздушного змея, над пляжем прогремит гром.
Отзыв был изменен 19 апреля 2009, 23:10
Нравится мне то, что делает Такеши. Чем больше молчит, тем больше рассказывает. Красиво, тяжело и понятно.
Чудесный фильм. Думаю о том, насколько тяжело должно быть принятие подобного решения. У меня мороз по коже от подобных размышлений... ну их к черту, такие ситуации, можно только надеяться, что ни с кем из нас ничего в этом роде даже близко не произойдет. Кем нужно быть, героем или чудовищем, чтобы взять на себя такую ответственность?
Картины с цветами меня оставили равнодушной. А вот операторская работа, пейзажи, музыка - все это очень цельно и очень трогает. Чуть не разрыдалась в конце, хотя давно было понятно, к чему все идет. Красивый фильм...
Фильм о красоте и силе любви. Любовь главного героя - феерверк!! и постоянное присутствие в ее жизни или присутствие ее в его жизни. За ее улыбку он совершал безумства. Они были счастливы. Они были счастливее других. Даже перед лицом неминуемой смерти. Их решение было улыбаться и жить. Дрожь охватила, когда звонил колокол. Он напоминал о судьбе и о любви, о неизбежном и вечном. Фильм - теплый и безмятежный. Любимый фильм. Картины с цветами - находка и жизнь!!...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...