На пустынной ночной улице Майкл О'Хара расшвыривает бандитов, напавших на Розали Баннистер. Гигант с лицом ребенка, бывший моряк, он привлекает ее своей первобытной мощью, и она предлагает Майклу работу на яхте мужа, известного адвоката. В пути деловой партнер Баннистера — Гризби — обращается к Майклу с весьма загадочным предложением — инсценировать его убийство, для того чтобы он мог исчезнуть...
У многих зрителей понятие "шедевр мирового кинематографа" ассоциируется с чем-то великим, но скучным, на что не хочется тратить время: лучше посмотреть что-нибудь ерундовое, но интересное. Леди из Шанхая - из разряда как раз интересных, но не великих фильмов, но тот факт, что картина была поставлена в эпоху расцвета кино и самим Уэллсом, делает ее стильным и даже почти выдающимся зрелищем. В данном случае у Уэллса не было стремления сделать второго Гражданина Кейна, и он хотел лишь поставить хороший триллер. Этим фильм и замечателен. Все технические приемы, использованные режиссером, не имели цели создать нечто многозначительное и на века, а были призваны лишь убедительнее подать тему. Рита Хейворт смотрится очень современно. Вообще, в том, как она говорит, двигается, смотрит, во всех крупных планах героев есть нечто шикарно вневременное. Не выходя за рамки жанра, Уэллс одним махом показывает нам, как устарел, например, Хичкок. Потому что Уэллс самобытен, а Хичкок нет. Последний, правда, и сам говорил, что всего лишь делает фильмы для масс.
Отзыв был изменен 20 июля 2009, 13:56
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...