Боевик / Криминальная драма / Триллер
Полицейский Чань воспитывает дочь своего друга, убитого мафией. Он во что бы то ни стало желает отомстить за товарища, но вести борьбу с главарем якудзы Вонгом По не так-то просто. Тем временем, в участке, появляется щеголеватый и непревзойденный в драке Ма, который принимает близко к сердцу историю Чаня и, наплевав на все предосторожности, вступает вместе с ним в поединок с По...
Газета.Ru: Выходит в прокат «S.P.L.» – ностальгический гонгконгский боевик о том, что миром правит ярость...
Обзор содержит спойлеры!
Команда полицейских во главе с Чаном Квок-чунгом (Саймон Ям) много лет пытается засадить за решетку жестокого мафиози Вонг По (Саммо Хунг). У Чана с По свои счеты – Чан удочерил девочку, родителей которых у него на глазах убил По. На войне все средства хороши – в ход идет подлог улик и самосуд. И когда на место Чана должен заступить новый полицейский Ма Кван, то ему приходиться столкнуться с необычными методами работы коллег. Однако все ухищрения копов напрасны, и босс мафии остается на свободе. Теперь охота начинается за копами – Вонг По пускает в ход киллера (Джеки Ву).
Сценарий «SPL» – не новое слово в кинематографе Гонконга. Подобные сюжеты витают и обитают в гонконгских экшн-драмах постоянно. В картине довольно много клише, свойственных азиатскому кино, вроде девочки, удочеренной копом, и слабоумного гангстера, о котором заботится Ма Кван, его же и искалечивший. Или возьмем отца, не видевшего дочь 10 лет, и после встречи получающего нож в живот. С другой стороны, наравне с геройством и самопожертвованием полицейских показываются и их обыкновенные человеческие, пусть и не совсем положительные, качества. Да и главный отрицательный герой при всей своей брутальности, не лишен человечности. Есть в картине и совершенно идиотские моменты – вроде массового разбивания бутылок или момента, когда у сидящего в камере Вонг По никто не удосужился отобрать мобильник, что привело к гибели людей.
Уилсон Йип – неплохой постановщик, но ему еще надо работать над такого рода криминальными драмами. Эта самая драма в фильме вроде и не чувствуется – характерам не достает глубины, а режиссер пытается вызвать к ним сочуствие приведенными выше штампами.
Актеры.
Донни Йен. Засиделся Донни во второстепенных ролях и постановщиках боев для немецких телесериалов. Такому актеру и бойцу нужен хороший камбэк и «Три звезды» вполне достойны стать его фильмом-возвращением. Йен обладает достаточной харизмой и отменными навыками кунг-фу - а что еще нужно для хорошего боевика? Жаль только, что его персонажу в ленте уделено не так много времени на экране, да и, чего греха таить, боев хотелось бы побольше.
Саммо Хунг. Можно сколько угодно повторять, что Саммо в свои годы находится в отличной форме. С точки зрения актерской игры, персонаж в его иполнении самый сильный. Да, плохиш из Саммо хорош!
Саймон Ям. Полицейский Чан Квок-чунг в его исполнении – противоречивая личность, благородный и подлый одновременно. Ладно, сам болен смертельной болезнью, но втягивать своих ребят в смертельную игру более чем рискованно. Впрочем, Ям справляется с этой ролью хорошо, как всегда. Ему не привыкать, ведь он отточил мастерство десятком похожих ролей.
Джеки Ву. Возможно, этот актер – надежда гонконгского кинематографа. Среди поп-звездочек-пустышек, пытающихся играть и драться, у Ву получается и то, и другое. Его киллер, крашеный крепыш с детским лицом, выделывает с ножом такие штуки – просто dance macabre.
Постановка боев.
Донни Йен как экшн-директор, несомненно, божит. В фильме всего парочка файтинг-сцен, но какие это сцены! Донни Йен против Джеки Ву – битва между полицейской дубинкой и ножом, если можно так выразиться. Это даже не битва, это танец – Донни ведет, Джеки отступает, и наоборот. Серии скоростных ударов, довольно длинные планы без мельтешащего монтажа – мы ждали такого от гонконгского кино давно. А финальный бой Саммо и Донни? Донни проводит просто борцовские захваты ногами, пытаясь обуздать резвого здоровяка Саммо. Экшн реалистичен, ближе к западному стилю съемок, чем к Азии, но, тем не менее, чувствуется старый добрый Гонконг.
В целом, картина очень хороша, хотя и оставляет двойственное впечатление. Недочетов много, но и плюсов достаточно – этакий неограненый драгоценный камень. И все-таки говорить о возрождении «золотой эры» Гонконга, как делают это многие критики после просмотра «Трех звезд», пока рано, но таких лент, как эта, хотелось бы побольше.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...