Очень нудно, очень статично, заметно, что автор - бывший фотограф, даже в соответствующем настроении досмотреть - пытка.
P.S. Антон Корбайн - тоже фотограф, но его фильмы зачаровывают и привлекают. А тут - ну, не вышло что-то.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 10 декабря 2012, 12:49
На удивление фильм мне понравился!!!
Поинтересовалась временем лишь когда подруга взяла телефон.
Пусть всё одноообразно и спокойно. Пусть. Но играли они волшебно!
Чудесные пейзажи лишь добавляли реалистичности их игре.
Наверное, когда-нибудь я решу пересмотреть этот фильм!
Кино об отношениях и чувствах. Кино о людях и для людей.
Граждане, будьте осторожны: турки снимают артхаус!
Раз Мустафа может сшить джинсы, отчего же он не снимет умное кино?
Рецепт прост и при желании может быть воспроизведен даже в домашних условиях. Вам понадобятся: кофе черный (1 трехлитровая банка), 2 блока
сигарет, мужик типа "мачо" с перманентной щетиной модели "Рафашан" 1 шт, баба нервная зарёваная - 2 шт. Вуаля.
А если вдруг кому не понравится, то всегда можно на него накричать, мол ничего не понимаешь в настоящем кино - иди свой "Бумер" смотри! :)
PS Раз уж всё-равно решили издеваться над зрителем, могли б его уже и многосерийным сделать :)
Отзыв был изменен 9 августа 2010, 21:48
Авторское кино в чистом виде.
Достаточно известного турецкого режиссера Нури Бельге Джейлан с кем только фестивальная публика не сравнивала: и с Антониони, и с Бергманом, и с Бертолуччи, даже с Тарковским. Да, какие-то сходства, наверное, есть, но в целом сравнение неуместно, по-моему. Нури Бельге Джейлан скорее умело использует приемы мастеров кинематографа.
Кино, что называется, не для каждого. Действие заторможено до придела, диалоги минимальны, приближены к повседневным, статичная камера, сцены затянуты где “надо” и где “не надо”. Бесконечно долгие взгляды, глубокомысленные паузы. Неискушенный зритель и до середины фильма не вытерпит, обозвав его “тягомотиной”, в которой, на его взгляд, абсолютно ничего не происходит, выйдет из кинотеатра, пожалев о потраченных на билет деньгах. Истинные же киноманы, конечно, досмотрят до конца, но некоторые из них, те, кто не выспался накануне, могут и позорно заснуть, только никому в этом конечно не признаются потом :).
Однако режиссеру все же надо отдать должное. За авторское видение проблемы взаимоотношений, за смелость (он не побоялся снимать, так как хочет, так как нужно по его мнению), за оригинальность. В фильме много завораживающе красивых кадров, прекраснейших пейзажей, к этому он тоже приложил свою руку (Нури Бельге Джейлан не только режиссер, но и очень хороший и известный турецкий фотограф). Надо сказать, что и главную роль он исполнил вполне неплохо. Есть намеки на автобиографичность, не зря ведь в главных ролях сам автор и его жена (в роли Бахар - Эбру Джейлан), не зря картина обладает чуть ли не документальной реалистичностью.
Не могу сказать, что фильм произвел на меня впечатление, что он мне понравился, но почему-то очень сильно хочется похвалить Нури Бельге Джейлан за это кино.
P.S. Так же очень хочется посмотреть новый фильм Нури Бельге Джейлан, вышедший совсем недавно, “Три обезьяны”.
Актер хоть и не красавец, но черезчур обаятельный, какая улыбка у этого Иса! Работа оператора - шикаррна! Каждый кадр - просто картинка, загляденье, продуманные перспективы, пейзажи, съемка актеров - просто башню сносит от таких кадров! )) А вот по неспешному сюжету - не зашло как-то мне, об этой любви, которая испарилась и каждый герой пытается ее в чем-то найти и оживить, и все тщетно.. грустное какое-то ощущение..
А вот некоторые сцены ух, очень экспрессивные и сильные - с орехом, например )))
лишним в этом фильме я считаю главную героиню. все остальное гуд. особенно хороша сцена с орехом , северные настроения и внешность главного героя)
не понял этого фильма. Показали реальную бытовуху... извините за необразованность :-) к сожалению, не тянет он на награды на крупных кинофестивалях...
не шедевр
но очень приятный, красивый фильм
и мужчина шикарный
Отзыв был изменен 31 марта 2009, 12:18
to ice-9
быть может и так! я не спорю, мне просто подумалась, что она его любовницей была...
2 *Poo* вообще, насклько я понял женщина не стала ядром раздора, это его бывшая жена от которой он ушлел к бахар, ну ды ладно.
Бррр... Как-то сумбурно в голове после этого фильма. Четких эмоций и мыслей нет. В общем и целом - хорошо.
Картинка затормаживается, мысли ускользают, лишь боль видна, под которой прячется разочарование и неизвестность.
На протяжении всего фильма человек пытается найти себя…И параллельно его отношения с женщиной. А там разлука, их разрыв.
Определится сложно: есть лишь желание, есть лишь надежда, что что-то изменится. Есть вера, что можно быть одному (но пролистывая рекламные брошюры и обнаружив там красующуюся на фоне моря парочку, невольно начинаешь все прокручивать сначала)…Получив, насильно взяв, женщину(которая и послужила ядром раздора Исы и Бахар), ничего не изменилось, быть может стало хуже…. «землятрясение»…Снова мысли, что нужно быть с ней(Бахар), что она нужна, снова надежды, что жизнь «заиграет», как музыкальная шкатулка….
Действие развивается, и оказывается, что все-таки нет, не заиграет…
Все уйдет с таким же рвением, как и пришло. Лишь миг.
Люди мучают друг друга, вновь и вновь раздирая уже успевшие зажить раны, в надежде вернуть то, что уже ушло…. Путаются в лабиринте собственных же чувств. Так было, так есть, и, думается, что так и будет. Кто же виноват, что в момент, когда к одному приходит, у другого уходит? Кто виноват, что на утро Бахар(Она) улыбается и видит «розовые» сны, а Иса(Он) сидит и, прокручивая музыкальную шкатулку: мелодия шкатулки все та же, зато мелодия его души снова изменилась, пришла другая пора.
Ведь внутри каждого из нас, как и в природе, существует своя сезонность: свое лето и своя зима, свой дождь и свой снег. Поэтому соединение двух дается сложно. И никто не знает, что будет сложи зиму с летом или лето с летом и т.д….Все чувства - лишь мгновение, а за мгновением пустота и неизвестность: перерастет ли это мгновение во что-то более вечное или же уйдет навсегда, загаснет…Загаснет, чтобы зажечь новую надежду.
Сложно упрекнуть Иса…Пусть его поступки пронизывает эгоизм и неискренность, пусть его отношения и действия столь банальны (любил(думал, что любил)-изменил-прогнал -оценил(она стала нужной)- вернул- и снова прогнал), но в такие моменты не понимаешь, не осознаешь, где истина , а где бутафория, и сложно остановится, когда есть чувства и есть уверенность….и это живет в каждом из нас, каждый не раз переживал подобное.
Как было сказано в одном фильме(Наука сна): Не могу понять, что это за ощущение внизу живота: то ли ностальгия, то ли просто хочется туалет…)))
Вот так и у Него…Наверное он долго будет еще стараться найти мелодию своей жизни.
операторская работа и правда очень хорошая, есть несколько интересных решений и кадров... но кино - это не слайды с красивыми фотографиями.
возможно, именно потому, что ожидала я большего, мне так не понравилось.
можно посмотреть, все в депрессивных тонах и монотонный. в общем сходить можно, так как это вроде бы сейчас самое нормальное что идет в кино)
кино очень красивое, шикарные крупные планы. каждый кадр смотрится как отличная фотография. но как-то чересчур занудно, даже для фестивального кино
"А снег идет, а снег идет."
Эмоции, чувства, отношения.
Мне кажется, что из кинозала люди будут выходит с различными мыслями, каждый со своей концовкой и этот фильм для каждого будет своим, понятым с своей колокольни.
Посмотреть действительно стоит.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...