Девчонки-тинейджеры пробиваются на футбольный матч Иран–Бахрейн, чтобы поболеть за национальную сборную. Они самоотверженно переодеваются в мужскую одежду, разрисовывают лица. Все тщетно — бдительные полицейские отлавливают их в толпе — на иранском стадионе нет места женщине. Но полицейские — тоже люди. Из сострадания к задержанным фанаткам один из них начинает пересказывать, что сейчас происходит на поле...
Получение режиссёром главного приза на престижном кинофестивале всегда является хорошим поводом для того, чтобы познакомиться с его работами. В данном случае речь идёт о Джафаре Панахи, получившем 15 февраля «Золотого медведя» Берлинале за фильм «Такси». Иранское кино я смотрел не раз, но вот творчество Панахи (который не первый год находится на родине под домашним арестом) прошло мимо меня. И начать я решил с относительно недавней картины «Офсайд».
Ну что сказать? Хороший фильм. Полудокументальный, снятый практически в одной локации (на задворках стадиона в Тегеране), простой и понятный. Не случайно «Офсайд» в своё время получил второй по значимости приз Берлинского кинофестиваля – Гран-при жюри. Происходящему на экране, как говорится, веришь. Девушек-болельщиц сложно назвать красивыми или даже женственными, у них весьма странное (и даже опасное) увлечение для исламской страны, но режиссёр к ним относится с явной симпатией и сочувствием.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...