Известная актриса миссис Макнил одна воспитывает дочь Реган. Вскоре выясняется, что двенадцатилетняя девочка одержима сатаной. Врачи в бессилии разводят руками и отчаявшиеся и напуганные родные призывают на помощь церковь. Прибывший священник пытается противостоять вселившемуся в девочку демону и одновременно — своим собственным «бесам», раздирающим его противоречиям...
жуткий фильм одним словом. На то время снят прекрасно!!! и ГОВОРЯТ-НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ...БРРР...
Ничего добавить к комментарию TRASH81 не могу и не буду-ШЕДЕВР!Только один маленький,но печальный факт:блестяще сыгравшая главную роль Реган (Линда Блэр),девочка 14лет в последствии снялась еще в двух фильмах,так и не сделав головокружительной карьеры в кинематографе.
Редкий случай, когда могу сказать - выдающийся фильм.
Современные штамповки под жанр "хоррор" не вызывают ничего, кроме зевоты (за редким случаем типа "28 дней спустя". Да и причислять современные работы в этом жанре к категории искусства - тем более не хочется. В "те" годы (60-е/70-е) даже фильмы в жанре хоррор были образцом кинематографа. Страх был не от дебильный криков молодых раздолбаев обоих полов, которых режут как скот во время их спаривания, а тот самый - настоящий саспенс. Которые медленно втекает в вас, околдовывая и подчиняя ваши конечности.
"Экзорцист" не сколько ужас, сколько "мистико-религиозная драма" (как удачно подметили в журнале "Ровесник" за 90й год). Фильм, о женщине, которая сталкивается с настоящей бездной, о ребенке, который становится "разменной монетой", о священнике без веры и о священнике который устал и смирился. Сильнейшие актерские работы, мастерские съемки, музыкальная тема Майкла Олдфилда, которая как будто создана, что бы пугать.
Сейчас спецэффекты "Экзорциста" - позавчерашний день, да и сложно чем то прошибить зажравшуюся толпу, которая редко способна смотреть фильм без пайки и голых сисек, а большая их часть думает, что до их рождения кино или не снимали, а если снимали - то убогое. Но позиции "Экзорциста" во всевозможных рейтингах и сейчас заоблачно высоки и кино не потеряло ни актуальности ни силы воздействия.
В общем - это абсолютный шедевр кино, снятый одним из мастеров остросюжетного жанра.
С этим фильмом, так же, доказывается простая истина: в одну реку дважды не входят. Фильм породил пачку сиквелов и приквелов, но если Крюгера, Джейсона и тучи зомби можно клонировать, даже не сильно меняя сюжет, то в случае с данной лентой такое невозможно. Вышедшая спустя 4 года вторая часть "Еретик" - слаба. Может она и не заслуживает той критики, но увы - уступает оригиналу по всем статьям. И это при весьма мощном кастинге с Ричардом Бертоном и Джеймс Эрл Джонсом. Лучшее, что в нем есть - финал, некоторые интерлюдии в историю жизни Ланкастера Мерина и музыка Морикконе. Третья часть - "Легион" - к сожалению ужасно затянута. Не дурственные моменты, мощный финал тонули в море натянутых диалогов и псевдорасследовании. Увы, а ведь снимал сам Блетти. "Начало" снятое Ренни Харлином(!!!, как можно доверять снимать приквел ТАКОГО фильма ТАКОМУ режиссеру???) вообще сложно принимать за фильм. Ну а "Доминион" - это вообще ошибка природы.
Смотрел этот фильм один раз на кассете. Не понравилось. И не потому, что сегодняшние фильмы "круче", а потому что просто неудачная картина. Ее классический статус - явное недоразумение. В большинстве американских фильмов, претендующих на нечто большее, чем простую развлекательность, используется всегда один и тот же прием: чисто "развлекательные" сцены разбавляются скучными. Вот и все. В хорошем и действительно талантливом кино "скучные" сцены обязательно имеют какое-то художесвенное значение: они служат для показа характеров персонажей, придания фильму многомерности, (скрытого) смысла и т.д. и т.п. В "Экзорцисте" скучные сцены просто скучны. Они всего лишь делают фильм вдвое длинее и больше не играют никакой роли. А создателям фильма казалось, может быть, что от этого фильм только выиграет и по прошествии некоторого времени глупые киноманы станут воспринимать фильм как выдающийся. Что и случилось, к сожалению. Что же касается "страшных" сцен, то они сегодня уже не страшны, так как сделать грим демона - всего лишь дело техники. А техника за 30 лет шагнула так далеко вперед, что "Экзорцист" уже давно безнадежно устарел. Хотя заслуга фильма в том, что он был одним из произведений, давших толчок кровавому кино. Но в любом случае лучше посмотреть "Зловещих мертвецов": эта любительская картина, снятая за смешные деньги, впечатляет гораздо больше.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...