Италия, 60-е годы. Братья Джиджи и Джанкарло вынуждены покинуть со своими родителями родной Солино и переехать в Германию. В то время как глава семейства Романо энергично расширяет свой бизнес, а его жена мучается ностальгией по родине, Джиджи и Джанкарло наслаждаются первым опытом свободы, возможностью выбора музыкальных cимпатий и безнаказанностью курения марихуаны...
Фильм гармоничен во всем - герои покидают родину и возвращаются домой, хранят верность и изменяют, борятся между славой и чувством долга - но при этом постоянно сохраняется какое-то невероятное, чисто итальянское сочетание драмы и легкости, пафоса и юмора... Немецкие сцены только подчеркивают теплоту итальянской глубинки, перманентную экспрессивность характера самих итальянцев. Просто удивительно, как свежо воспринимается фабула, построенная, казалось бы, на заезженных темах: Авель и Каин, метание меж двух женщин (причем, у двух поколений сразу), соблазн славы и чуство долга, дети жениха и невесты, бегающие на их свадьбе... Особенное впечатление производит лаконичный, наполненный самоиронией финал, после которого хочется верить, что в конце концов всё будет хорошо - главное, оставаться верным себе, независимо от обстоятельств, всегда и везде!
Цитата себе на память:
- Сеньор Бальди, я тоже хочу снимать фильмы, как вы! (говорит мальчик лет семи пожилому режиссёру)
- Это не важно.
- Что??! Как это не важно??!
- Это совершенно не важно, делаешь ты фильмы или что-то другое.
- Тогда скажите мне, что же тогда важно?
- Жизнь надо прожить с огнем и страстью!
- Сеньор Бальди, вы должны объяснить мне, как это сделать.
- Например, когда ты идешь по этой улице, ты должен смотреть на всё так, как будто это не что то особенное. Как будто ты этого никогда прежде не видел!
- Да, но я эту улицу как свои пять пальцев знаю.
- Хмм... Ну и какого цвета дом?
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 2 сентября 2014, 00:27
все мило, солнечно, душевно, атмосферно, но как-то не складывается в хорошую историю.
Обожаю все, что делает Фатих Акин, и этот фильм не исключение, хотя не стану скрывать, что меня он задел меньше, чем "Головой о стену" и "По ту сторону рая". Наверное, там больше надрыва, трагизма, безысходности, т.е. всего того, что сразу захватывает целиком и держит в напряжении. А здесь - столько любви, искренности, трогательной преданности и веры в будущее... В общем, это тот же Фатих Акин, но таким я его еще не видела. Смотрите и проникайтесь:)
Отзыв был изменен 26 февраля 2012, 20:27
Все же я убеждаюсь, что Фатих Акин потихоньку занимает место любимого режиссера в моем рейтинге кинодельцов, причем я уже улавливаю его почерк, фильмы становятся такими... авторскими, что ли, узнаваемыми. Изумительное кино! Такое какое-то искреннее, неторопливое, доброе. Хорошо прописаны характеры героев и их жизненные линии, иногда, конечно, гиперболизирует образы (вот это маммамия-итальянцы, например), но фильм это ничуть не портит. Жанровое получилось кино, в ряду подобных - весьма и весьма достойно.
a mne ne o4en' ponravilos', navernoe potomu 4to ot Fatiha Akina vsegda zhdesh 4ego-to grandioznogo)))
хороший фильм. Сколько раз крутят по ТВ, столько раз смотрю...
Замечательный фильм о судьбе итальянских эммигрантов в Германии. Вернее, о любви, верности, предательстве, прощении... О верности голосу Призвания.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...