Молодые герои в античном облике живут в современности, где еще растворено недалекое прошлое, но мыслят категориями грядущего, стремясь к абсолютному идеалу — совершенству тела и души на основе нового кодекса морального поведения...
А фильм не зря обвиняли в формализме (хотя запретили зря) – он действительно плох, но плох в смысле “so bad it’s good”. Причём дело отнюдь не в скользкой теме адюльтера, буржуазного образа жизни и антисоветского поведения, хотя эта смелость до сих пор вызывает удивление. На редкость пафосные, искусственные, буквально повисающие в воздухе реплики героев и манера повторять слова по нескольку раз, которую гораздо позже возьмёт на вооружение (и сделает своим отличительным стилем) Кира Муратова («Дядя, мне нужен фрак!» - «Но ты должен мне его вернуть в целости и сохранности. Я совершаю преступление!» - «Дядя, мне нужен фрак!» - «Я совершаю преступление!»…), – вот это делает просмотр увлекательным и превращает соцреализм в крутой артхаус. А некоторыми эпическими фразами просто невозможно не восторгаться, например, «Как я устала от своей разнузданности». Шик!
Удивительно странные фильмы снимали когда-то в СССР. Такое дикое сочетание соцреализма и сюрреализма...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...