Шесть лет назад Амелия в один день потеряла мужа и родила сына. Сэмюэлю идет уже седьмой год, но ему везде мерещатся чудовища. Однажды перед сном мальчик просит маму почитать ему найденную книгу об ужасном монстре. С этого момента его страхи получают физическое воплощение в жутком Бабадуке — и он, и Амелия перестают отличать свои фантазии от реальности...
Интересно, что чуть ли не одновременно появляются вдруг неглупые психоаналитические ужастики - "Бабадук" и "Оно". На фоне унылых страшилок с Внезапными Громкими Звуками это, конечно, прорыв. Собственно, "Бабадук" - метафорическое кино о тяготах жизни матери-одиночки и о чудовищах, которые прячутся в бессознательном. Дженнифер Кент умеет нагнетать, это ещё в дебютной её короткометражке видно было. Первая половина фильма очень мрачная и давящая. Реально страшно, без шуток, при этом - ни одного убогого ВГЗ. Потом, когда абстрактный Бабадук начинает материализовываться, страх исчезает. А в кульминационный момент вообще начинается "один дома" - вот как это воспринимать всерьёз? Ну и концовка увязает в символах, довольно очевидных, впрочем.
Но. Я даже выразить не могу, насколько этот "Бабадук" симпатичнее мне всех современных ужастиков. Лучше получилось только у Митчелла в "It Follows". Лучше, но не страшнее.
Отзыв был изменен 30 августа 2015, 05:03
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...