Сюн Такахата тяготится своей заурядной жизнью, пока однажды в его классе не начинают происходить странные вещи. Школьникам являются загадочные игрушки во главе с куклой Дарума — божеством, приносящим счастье. Загадочные посетители призывают ребят принять участие в играх, цена которым — жизнь. Они подбадривают сомневающихся, рисуя радужные перспективы. Однако в случае отказа от участия им грозит немедленная смерть...
Складывается устойчивое впечатление, что в своём последнем опусе Миике вдохновлялся фильмами Хитоси Мацумото, одного из самых ярких и неординарных режиссёров современной Японии. Впрочем, я не уверен, что это плюс. Весь смертельный квест выглядит оригинально и увлекательно, но ему нет доверия в мелочах. К примеру, герои могли бы показывать свои эмоции менее фальшиво. А так к финалу вся эта изобретательная махина просто рассыпается.
Очень своеобразный, оригинальный зрелищный фильм, идею которого рано или поздно слижут американцы. Никакого трэша нет. Разве что массовая культура японцев отличается резкими перепадами от жестокости к сантиментам и специфическим чувством юмора, которое в этом фильме скорее окрашено авторской иронией. Конечно, это развлекательное кино, но с глубокими подтекстами, благодаря которым Такаси Миике занимает особое место в современном пантеоне режиссеров японского кино.
Идея трансформировать традиционных японских кукол (дарума, манэки-нэко, матрешки, кокэси) в зловещее орудие богов первоклассна!
И фантастическая интрига, за которой маячит проблема подростковой инфантильности в эру цифровых революций, не знает длиннот, банальностей, причудливо извилиста, таит саспенс, психологию и чистый экшн.
Жесткий психоделический трешак. Глядя на такое кино понимаешь что единственное в чем япошки достигли вершин это автопром и электроника.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...