У Джонни есть все — отличная работа, квартира в Сан-Франциско, лучший друг Марк и невеста Лиза, и близится его день рождения. Но все меняется, когда Марк и Лиза заводят роман...
Сколько об этом фильме написано, но вставлю свои пять копеек. Да, это очень бездарный фильм. Да, я смотрел его с удовольствием и до сих мысленно возвращаюсь к некоторым особо удачным моментам. Эффект Эда Вуда. Самое странное - то, что этот фильм вообще появился на свет. Странно думать, что люди вкладывали в него силы, что актёры с серьёзным лицом произносили свои реплики, что некоторые сцены были сняты лишь с тридцатого дубля... Но результат, честное слово, замечательный: очень последовательное в своей бездарности и цельное в своей антикинематографичности произведение. В другой системе координат его запросто можно признать шедевром. Может, это и есть шедевр наивного искусства, и я его рекомендую всем киноманам без исключения. Желательно в оригинале: изумительные интонации Томми Уисо перекрывать нельзя, большая часть обаяния сразу исчезнет.
(Если почитать о личности самого режиссёра, фильм уже не выглядит таким трогательным и смешным. Кажется, у Томми Уисо очень много глубоких психологических и, возможно, психических травм. Впрочем, признания, к которому стремился, он достиг. Я рад за него).
(И ещё добавлю: это кино, презревшее все законы фильммейкинга, находится в глубоком минусе декартовой системы координат, но красота в глазах смотрящего, и стоит лишь повернуть ось - "Комната" окажется на самой вершине синусоиды; не удивляйтесь, если после этого фильма ваши эстетические настройки окажутся сбиты).
Отзыв был изменен 13 октября 2015, 23:54
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...