Драма / Историческое кино / Музыкальное кино
1763 год. Лоренцо да Понте был священником, но скандальные любовные приключения заставили его покинуть Италию и уехать в Вену. С помощью друга и наставника Джакомо Казанова да Понте знакомится с придворным композитором Сальери и новичоком при дворе Вольфгангом Амадеем Моцартом. Сальери ищет возможность помешать все возрастающей популярности Моцарта и уговаривает его взять Лоренцо да Понте в качестве либреттиста...
Я, Лоренцо да Понте :)
Если не воспринимать версию о бесценном личном вкладе да Понте в создание одной из величайших опер Моцарта слишком серьезно, то вы получите большое удовольствие от просмотра этого фильма. А воспринимать этот фильм всерьез нельзя и невозможно. едва прибыв в Вену, да Понте встречает Моцарта, когда тот исполняет на органе токкату и фугу ре минор Баха. Увидев итальянскую физиономию Моцарта и его Констанцы не улыбнуться просто невозможно. Эротический водевиль да Понте постепенно превращается в триллер, а затем появляется Фрейд и фарс превращается в драму, мелодраму, трагедию... Кстати, роль донны Эльвиры в опере мне всегда казалось несколько искуственной, и версия фильма таки объясняет ее появление, как вынужденное. Не стоит требовать от фильма исторической, биографической или художественной подлинности, лучше воспринимать его, как еще один (и, на мой взгляд вполне удачный) взгляд на события и персонажи той эпохи.
Отдельное слово о декорациях и в т.ч. видов и улиц Вены: своей театральностью и порой неотличимостью от сценических декораций самой оперы напомнило "Анну Каренину" Джо Райта - не так захватывающе, но тоже весьма неплохо.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 25 октября 2014, 21:25
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...