Следуя за фигурой в черной накидке с зеркалом вместо лица женщина возвращается к себе в дом, садится на кресло, закрывает глаза и видит, как она идет к дому за фигурой с цветком в руке, останавливает проигрыватель, садится в кресло...
Эта сюрреалистическая короткометражка до сих пор смотрится очень здорово и жутко. Не такая известная, как "Андалузский пёс", она зато более изящная и кинематографичная (простите меня, Бунюэль и Дали - Майя Дерен вас превзошла в создании сновидческой атмосферы). Кино очень зловещее, гнетущий саундтрек усиливает впечатление, но эффект кошмарного сна достигается чисто визуальными средствами. Фрейдистских символов тут в изобилии, но в психоаналитическом толковании фильма увязнуть можно, а воспринимать его достаточно как визуальное стихотворение, поскольку сама Маяй Дерен относилась к кино как к поэзии.
Отзыв был изменен 24 июля 2015, 18:54
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...