Когда-то Титта ди Джироламо вложил огромные средства мафии в покупку танкера. Сделка сорвалась, а деньги пропали. «Серьезные люди» в тот момент не стали его убивать, а придумали для него другую работу. Теперь он до конца жизни принадлежит им с потрохами. Уже восемь лет он работает как робот. Никакой надежды на свободу. Но однажды в отлаженной схеме происходит сбой — в своем номере гостиницы он обнаруживает киллеров-гастролеров...
Соррентино получил свой абсолютно заслуженный Оскар, однако и до того успел наснимать много крутых фильмов, например, вот этот. Здесь - никакой прустовской рассредоточенности "Великой красоты". Чёткое сюжетное кино, уверенно снятое и мастерски поставленное, с неожиданными поворотами и душераздирающей концовкой. Экранизированная клаустрофобия, вот что это такое. Стильный, но не в пошлом смысле, а по-настоящему, по-взрослому стильный фильм. Вообще, смотрю фильмы Соррентино и радуюсь: наконец-то, после всех этих лет, Италия получила своего молодого режиссёра, у которого есть все шансы стать великим. И это не какой-нибудь, простите, Торнаторе, а чистокровный автор, обитающий в кинематографе, как рыба в воде.
почти весь ММКФ я провалялся дома, но в последний день успел посмотреть два фильма, один из которых (благодарение случаю, занесшему нас на него) - "Последствия любви" (Le Conseguenze dell’amore) итальянского режиссера Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino) - оказался более, чем в моем вкусе, вызвав ассоциации и с Кар-Ваем (например, медленными походами по коридорам с долгими затяжками и выпусканием сигаретного дыма под меланхоличное музыкальное сопровождение - что было один раз весьма иронично прервано рукой режиссера), и с "Реконструкцией" Кристоффера Боэ (самим уже намеком на препарирование волшебства - как чувств, так и самого кинематографа). но, разумеется, не одними ассоциациями (тем более моими) хороша лента. эта картина обрадовала меня и продуманностью и выверенностью каждого кадра, и великолепной непроницаемостью лица актера Тони Сервилло, сыгравшего главную роль, и тем, как смотрит через зеркало на героя героиня Оливии Маньяни - такого взгляда я в кино давно не видел. а главное тем, что все это рассказывает историю про человека в футляре (башне слоновой кости? золотой клетке?), про попытку побега, про то, что "не следует недооценивать последствия любви", и про то, что есть нечто, что примиряет человека с этими последствиями. во всяком случае мне нравится так думать.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...