Вера и человеколюбие молодого сельского священника подвергаются тяжелым испытаниям, когда он получает приход в маленьком городке. Местное общество не только не воспринимает его всерьез, но и строит против него козни. И только старый священник из другой деревни проявляет некоторый интерес...
Я никогда не пойму, как Брессон добивается такого эффекта. Его фильмы, очищенные от выразительности, эмоциональности и драматичности, действуют на подсознание. Колдовство какое-то, а не кино. "Дневник" - это ещё не триумф минимализма, как его поздние цветные фильмы, однако в нём уже мало от привычного нам кинематографа. Брессон освободил кино от, казалось бы, самого необходимого и вывел его на новый уровень. Кинематограф пошёл по другому пути, а Брессон остался в одиночестве на своей вершине, и всё равно он один из величайших, в одном ряду с Гриффитом и Ренуаром. "Дневник" - не лучший его фильм, почти все они одинаково гениальны, и даже не самый показательный, но для меня очень близкий и личный. Два часа транса, и катарсис возникает просто из ниоткуда - я ж говорю, колдовство.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...