Драма только с 16 лет
В 1889 году на улице Турина кучер хлестал кнутом свою старую лошадь. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин и обнял животное за шею. Это был никто иной, как Фридрих Ницше. После этого случая его поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни. А лошадь продолжила свою жизнь в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери...
За что мы ценим искусство – за то, что оно нам дает возможность посмотреть на мир другими глазами. И в этой картине уже с самого начала чувствуется «другой взгляд». Конечно, просмотр реально изнурителен, но в то же время такое кино дарит какое-то очень освежающее чувство. «Туринская лошадь» гипермедитативна и действительно как будто существует в иной реальности. Поэтому вполне уместно назвать её примером эскапистского искусства. Из всей программы «Лiстапада» это, наверное, артхаус в наиболее чистом виде. Скупой чёрно-белой картинкой и пуританской атмосферой напоминает «Белую ленту» Михаэля Ханеке. Такие фильмы нужно показывать в кинотеатре для полуночников, где стоят спальные места, и зритель в определённый момент проваливается в сон, а когда просыпается через два часа, видит на экране всё примерно то же самое, и герои всё так же руками едят варёный картофель. :-)
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...