1920-е годы. Аоти, преподаватель немецкого языка в военном училище, едет в приморский городок, где встречает бывшего коллегу Накасаго, уволенного из школы и скитающегося по стране. В этом городке мужчины знакомятся с гейшей Коинэ. Спустя полгода Аоти узнает, что Накасаго женился, и навещает его. Соно, жена Накасаго, удивительно похожа на Коинэ...
Не знаю, как насчёт «лучшего японского фильма десятилетия», просто хорошее авторское кино. Неспешное, но и не затянутое, два с половиной часа проходят без скуки. Есть типичные для жанра герои: изгои, полусумасшедшие маргиналы, нищие, обделённые жизнью люди – так что тут, как говорится, на любителя... Автор вроде как пугает зрителя (психологически), но делает это не в чистом хоррор-стиле, а театрализованными приёмами, намёками. В любом случае, картина мне понравилась, и стоит ознакомиться с другими двумя частями трилогии Тайсё: «Театр жаркой поры» (1981) и «Юмэдзи» (1991).
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...