О «Кремастере» и фигуре Мэтью Барни я узнал в своё время благодаря легендарному Андрею Горохову и его «Музпросвету» (кажется, именно он первым, и весьма удачно, назвал все части пенталогии «визуальными операми»). А сейчас вспомнил, посмотрев нашумевший клип Виктории Модесты “Prototype” – становится ясно, откуда в его эстетике ноги растут. Вот уж неудачнее каламбура не придумаешь, простите. «Кремастер 3» – самый длинный, но и наиболее впечатляющий в цикле запечатлённых ритуалов мужа Бьорк (правда, по последним известиям, уже бывшего). Увидев однажды, никогда не забудешь. Абсолютная вершина современного перформанса и актуального искусства в целом.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...