Криминальная драма только с 16 лет
Неаполь. Судьбы нескольких героев, чьи истории не пересекаются, подчинены интересам мафии: пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку, два юных гопника, разносчик продуктов, портной и выпускник университета...
Газета.Ru: «Гоморра» — получивший Гран-при в Канне самый необычный фильм о жизни итальянской мафии с настоящими убийцами на вторых ролях...
Film.ru: «Гоморра» Маттео Гарроне — коллективный портрет неаполитанской мафии, удостоенный каннского Гран-при...
"С тех пор как роман «Гоморра» был опубликован, а тому уже больше двух дет, Роберто Савиано вынужден скрываться от неаполитанской мафии и передвигаться по миру в сопровождении двух дюжих охранников. Считается, что в своем романе он раскрыл секреты каморры (так называют мафию), использовал имена реальных людей, а это не прощается. С тех пор как режиссер Маттео Гарроне получил за свой фильм Гран-при в Каннах, он тоже вынужден был уехать из Италии и появляться на родине только с охраной. Между тем никаких секретов в фильме не раскрывается. Видимо, дело не в фактах, не в именах и не в событиях, а в том, под каким углом зрения Гарроне смотрит на мафию. <...>"
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/023/20.html
"Гоморра" впечатляет насквозь от макушки до пальцев ног... Трудно поверить, что где-то есть такой уклад жизни...
Фильм конечно смотреть тяжело. Все таки много крови и наркотиков, а на это смотреть тяжело и не всегода приятно. Опять же достаточно длинный и сразу не всегда понятно кто есть кто.
Однако по-моему великолепно прорисован образ портного, который вынужден работать на мафию, сам являясь творцом и очень приятным человеком.
Очень ярко прорисован образ мальчишки, который как бы играет. Но мафия есть мафия. И перед ним выбор либо помочь в убийстве женщины котрая ему доверяет, либо самому умереть. игры окончились.
И безусловно интересен образ главы фирмы по переработке отходов, его методы, который и понимает как он неправ, но не не находит ничего лучшего как самооправдание.
Поэтому мне кажется, что вопросов поднято много и посмотреть стоит.
Отзыв был изменен 28 апреля 2009, 13:43
Фильм очень специфичен. На флаере, посвящённому "Гоморре", было написано о лучшем криминальном фильме со времён "Крёстного отца". Однако два этих фильма ни какому сравнению не поддаются. "Крёстный отец" это классика жанра, его будут смотреть и восхищаться ещё ни одно десятилетии. "Гоморра" - это такое полудокументальное кино, без пафоса и прикрас. Цель данного фильма как можно более впечатлить и привлечь внимание к проблеме и это удаётся вполне.
P.S. И конечно хочется отметить удачное подобранное название. Гоморра – город, разрушенный Богом за распущенность и жестокость и Каморра - название неаполитанской мафии.
Отзыв был изменен 25 апреля 2009, 23:06
2 Tixo
так там же реально сценариста полиция третий год охраняет от, собственно, каморы. плюс среди артистов второго плана какие-то прямо жуткие потери за это время (ну, то есть многие из них на самом деле занимались тем же, чем и по фильму). а режиссеру хоть бы хны потому, видимо, что ему на эту историю на самом деле плевать - вы его фильмографию посмотрите, что-то непохоже на идейного борца с преступностью.
Фильм чуть ли не документальный. В том смысле, что воспринимается как-то все очень натурально. И это пугает. Слышал что-то похожее про итальянскую мафию, но чтобы все вот так вот. А мне так нравилась Италия...
Несомненным достоинством фильма является выдающаяся режиссура. Более двух часов нам демонстрируют нечто уродливое, отвратительное, но из кинотеатра выходишь не с чувством опустошенности и вопросом "зачем?" (как после недавних фильмов Балабанова и Германа мл.), а с ощущением будто сам только вернулся из этих всех ужасов.
И еще: если показанное в фильме хоть на треть правда (а верится на все сто), как-то мне боязно за жизнь режиссера.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...