Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ларри Краун Ларри Краун

«Ларри Краун»: Капиталистический реализм

Антон Сидоренко, 26 августа 2011 г.

Комедийная мелодрама за режиссурой самого Тома Хэнкса, проста и незатейлива как какой-нибудь провинциальный Кливленд. Зато она в довольно ненавязчивой манере в очередной раз пропагандирует Американскую Мечту. Правда, не большую и сверкающую, а маленькую и просто чистую.

Что ж, честь и хвала Фабрике грез, которая в эпоху поголовного увлечения стомиллионными аттракционами не позабыла о «маленьком человеке». Не супермене, не интеллектуале из Гринвич-вилледж, а простом гражданине из числа тех, по ком наиболее сильно проходятся все экономические и иные кризисы. Сделать достойное кино о рядовом члене общества без выдающихся черт — сверхсложное занятие, достойное великого мастера. Наверное, лучшим из которых в Голливуде был Чарли Чаплин, чей гениальный персонаж Бродяга никем не превзойден и по сей день. Правда, европейцам образ «простого и незнаменитого» всегда удавался гораздо лучше, достаточно вспомнить итальянских неореалистов или английское социальное кино «рассерженных».

Вот и фильм Тома Хэнкса большой удачей для Голливуда не стал. Зато его можно смотреть тем, кому надоели бесконечные компьютерные аттракционы и маловыразительные лица на экране. Снятый практически без спецэффектов, фильм вызывает приязненную реакцию (и даже в некоторых местах смех) многих зрителей самого разного возраста, потому что  представляет собой не высокотехнологичную сказку для подростков, а что-то куда более близкое к реальной жизни. То, что в ней происходит, можно с полным правом можно окрестить «капиталистическим реализмом» по аналогии с реализмом социалистическим, на котором был построен кинематограф СССР.

Джулия Робертс и Том Хэнкс в фильме «Ларри Краун»
Джулия Робертс и Том Хэнкс в фильме «Ларри Краун»

«Ларри Краун» — предельно простая картина о человеке, который теряет работу, но не теряет самого себя. Более того, пройдя положенные судьбой испытания, он становится только лучше. Хотя и расстается с частью материальных благ. Правда, основной автор фильма, он же исполнитель главной роли, Том Хэнкс ненавязчиво намекает, что его герой побеждает жизненные неурядицы во многом благодаря стране, в которой живет. При этом, надо отдать автору должное, в фильме никто не машет звездно-полосатым полотнищем в кадре. Но очень хорошо дается понять, что Соединенные Штаты дают возможность своим гражданам жить небогато, но достойно, и при этом иметь надежду на светлое будущее. К счастью, никакого патриотического пафоса в ленте нет, а вся пропаганда сводится к словам, которые говорит главному герою его сосед: «Слава богу, ты в Америке, поэтому ты можешь все!».

Главный герой картины — явная реинкарнация самого знаменитого образа Тома Хэнкса. Собственно, Ларри Краун во многом и напоминает Фореста Гампа — простоватого, мягко говоря, чудаковатого, но упорного в своих стремлениях человека. Хэнкс срежиссировал свое кино без изысков, зато образ Ларри удался ему на славу: знаменитого актера не сразу узнаешь, таким незнаменитым он выглядит в кадре. Его Ларри Краун какой угодно смешной, но только не жалкий. В любой ситуации простой американец Ларри сохраняет собственное достоинство, что, в общем-то, и является самой привлекательной чертой не только героя фильма, но идеи демократии в целом. Именно эта черта привлекает к герою Хэнкса героиню Джулии Робертс. Кстати, последняя выглядит по-прежнему весьма киногенично и куда интереснее подавляющего большинства молодых голливудских актрис.

Конечно, из охваченного мясной лихорадкой Минска заокеанские проблемы кажутся почти смешными и не стоящими выеденного гамбургера. И, тем не менее, к герою «Ларри Крауна», который, потеряв работу, в пятьдесят с лишком идет получать высшее образование, испытываешь невольное уважение. Ларри в целях экономии пересаживается с собственного авто на скутер, меняет отдельный дом на квартиру и одевается в сэконд-хэнде, зато не ноет как отрезвевшая жертва консюмеризма, обнаружившая, что ей отныне не по карману посиделки в любимой минской кафешке. Так что, если кто-то из зрителей после просмотра фильма решит выбрать свободу вместо экрана гигантского ЖК-телевизора, как делает Ларри, то ему стоит сказать Тому Хэнксу большое спасибо.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия