Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Горячие новости Горячие новости

«Горячие новости»: Сделано не в Китае

Антон Сидоренко, 7 мая 2009 г.

Гонконгский комедийный боевик про полицейскую операцию в прямом эфире прошел в свое время в бывшем СССР почти незаметно (по крайней мере в Минске). Но его прокатчик Сэм Клебанов рискнул поставить ремейк ленты Джонни То на росийском материале.

Итак, вместо узких улочек Сянгана — пыльные заулки московского Чертанова, вместо неизвестных нашей публике китайских актеров — Гармаш, Мерзликин, Цыганов. Вместо мелких юго-азиатских копов — солидные фигуры солдат российского правосудия. Сюжет же остался прежним: ушлая банда поиздевалась над стражами правопорядка прямо перед объективами телекамер. В ответ милиция решает устроить из поимки мерзавцев телевизионное пиар-шоу и поднять свое реноме в глазах обескураженного населения.

Любопытно, что павильонная часть съемок проходила не где-нибудь, а в Швеции. Продюсер Клебанов, который некоторое время жил в этом тихом скандинавском королевстве, посчитал студию в Тролльхэттене более удобной и даже дешевой для съемок, чем, напрмер, тот же «Мосфильм». Следует отметить: на экране действительно не заметно, где снимали интерьеры милицейских штабов и московских квартир. От Швеции в ленте только персонаж — улыбающаяся бестия телепродюсер и собственно режиссер Андерс Банке.

Сергей Гармаш в фильме «Горячие новости»
Сергей Гармаш в фильме «Горячие новости»

Швед очень хорошо проникся российской спецификой. Такое впечатление, что Банке перед своими съемками усиленно смотрел не оригинал Джонни То, а все эти «бригады», «бумеры» и прочую кинопродукцию про братков. От оригинальных «Горячих новостей» российскую версию отличает отсутствие сумасшедшей гонконгской энергетики, куда более скромная операторская работа и невнятная жанровая установка.

Китайский оригинал балансировал на грани фарса — все его герои и бегали, и стреляли почти понарошку. Автоматная пальба в густонаселенном квартале Сянгана казалась детской игрой и всерьез не воспринималсь. Фильм Джонни То вызывал если не смех, то улыбку. Специфика самого жанра гонконгского боевика и не подразумевает другого отношения.

У Клебанова (это, кстати, тот лысый тип, которого в фильме нанимают быть режиссером шоу) и Банке получилась немного другая история. Хотя и повторяющая изгибы сюжета китайской ленты. Где-то она напрямую наследует вышеупомянутому «Бумеру» Петра Буслова. Комическая линия у россиян отошла на второй план и проявляется пунктиром время от времени. А главными стали характеры действующих лиц, среди которых выделяется благородный разбойник Евгения Цыганова. Глядя в страдающие глаза героя, сыгранного артистом с сугубо положительным имиджем, понимаешь, что граница между преступником и непреступником и в самом деле слишком условна. Еще более призрачна черта между преступниками и их преследователями в форме. Из всех сотрудников внутренних дел меньше всего нареканий вызывает четверка оперов во главе с Андреем Мерзликиным. Хотя они и очень похожи на знаменитых ментов из сериала, общую картину они оживляют. Остальные правоохранители в фильме за небольшим исключением слишком безлики, чтобы вызвать какие-то эмоции.

Максим Коновалов в фильме «Горячие новости»
Максим Коновалов в фильме «Горячие новости»

Конечно, стоит отметить Марию Машкову (дочь известного актера) в роли капитана Вержбицкой — начальника пресс-службы МВД, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор с телевизионным шоу. Актриса прекрасно изображает карьеристку-авантюристку новой генерации. Ради достижения своей цели эта дамочка, больше смахивающая на офисную модель, готова идти по трупам, хотя, похоже, и не очень соображает, куда все-таки ей двигаться.

Лента Джонни То (особенно для европейского зрителя) пестрела толпами разнообразных персонажей, которые в итоге сливались в единый ансамбль. Фильм Банке распадается на череду неплохих характеров, но к общему знаменателю они так и не приходят. То же касается и общего настроя. Зритель российской версии «Горячих новостей» может даже не заметить, что его пытались все-таки развлечь. Боюсь, на общем фоне криминальных боевиков этот фильм может остаться просто незамеченным.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия