Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
В поисках Немо В поисках Немо

«В поисках Немо»: Спасение миллиардера Уолта

Антон Сидоренко, 23 февраля 2004 г.

Апокалипсис Большого Голливуда приближается. Информагенства сообщили о гигантских долгах «Уолт Дисней» — одной из пяти суперкинокорпораций мира.

Вот уж никогда не думал, что эти продавцы детской и прочей радости могут оказаться в тяжелом финансовом положении. Казалось бы, дело простое — рисуй себе истории из жизни зверушек, развлекай детвору, да стриги купоны. Ан, не тут то было!

Современные детишки, пресыщенные компьютером, видеоиграми и другими высокотехнологичными игрушками, уже не проливают слезы над похождениями примитивных рисованных мультяшек. Белоснежкой с гномами, королем-львом и невнятным мышонком с писклявым голосом педофила-Джексона теперь можно привлечь только малышей из средней группы детского сада. Да и их родителям, которые, собственно, и водят своих гиперсовременных чад в кино, традиционные диснеевские примочки уже явно осточертели. Взрослым, понимаешь, тоже хочется чего-то новенького и необычно-увлекательного. Как, «Шрек», например. Действительно новое слово в голливудской анимации, «Шрек» совершил маленький переворот, доказав, что мультики еще могут быть интересны не только малышне.

Изобретатель «Истории игрушек» и других забавных компьютерных анимаций, студия «Pixar» достигла пика своих технологий. «В поисках Немо» похож уж не на традиционный мультфильм, а на полнометражный игровой фильм, по странной прихоти населенный компьютерными персонажами. Только на «Кто подставил кролика Роджера» с его примитивной (как оказалось) технологией наложения рисованного изображения на «живое» (эта технология, кстати, и помогла прославиться самому Уолту Диснею еще в середине 1920-х годов) «В поисках Немо» похож так же, как наш «Ну, погоди!» похож на «Унесенные призраками» Миядзаки. Не знаю, какими технологиями пользуются специалисты «Пиксар» (наверное, дорогими, так как мульт стоил 94 млн. долларов), но подводные и надводные пейзажи, разные растения, предметы интерьера в комнате у дантиста выглядят абсолютно как настоящие! Самим собой приходит пример со всякими советскими мультфильмами типа «Двенадцать месяцев» и «Морозко», созданными в 1940—50-х. Человеческих персонажей для этих многолетних хитов отечественного проката создавали просто обрисовывая изображения живых актеров, предварительно заснятых на обычную кинопленку.

Кадр из фильма «В поисках Немо»
Кадр из фильма «В поисках Немо»

Впечатление, что это «кино», на «В поисках Немо» возникает не раз. После сеанса понимаешь, что авторы, в лице Эндрю Стэнтона и Ли Ункриха, если бы захотели, могли населить фильм персонажами и стопроцентно натурального вида. Просто тогда слово мультик к данному творению было бы уже неприменимо. Это была бы уже «матрица» какая-то, а не детская игрушка. Недаром живопись не исчезла после изобретения фотографии, а, наоборот, получила новый импульс. Ведь талантливый живописец способен раскрыть вашу индивидуальность гораздо глубже, чем фотоаппарат. Кроме того, какую пластмассовую дрянь извлекали бы радостные детишки из хэппи-милсов по всему миру?

Согласитесь, что конкретная рыба-клоун по имени Марвин гораздо привлекательнее абстрактной рыбы того же вида, которую к тому же и отличать от сородичей как-то нужно. Именно поэтому детская и взрослая анимация бессмертна и практически неуязвима перед лицом самых современных технологий. Правда, я не стал бы отдавать здесь пальму первенства технологиям производства «Пиксар». Уж слишком просчитанными, хотя и остроумными, кажутся все их сценарные ходы в «Немо», да и картинка, достигнув определенного совершенства, всего через пару лет будет явно нуждаться в обновлении и притоке свежей мысли. Гигантов, подобных Миядзаки, на голливудском небосклоне пока не видно.

Да, кстати, а причем здесь «Уолт Дисней»? Просто, несмотря на все свои неоплаченные счета, именно «Дисней» владеет правами на «В поисках Немо» и уже заколотил на нем 339714367 долларов (цифра неточная, на конец предыдущей недели). Присоединяйтесь, возможно и вам удастся вложить свою лепту в спасение наследия старого дядюшки.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия