Антон Сидоренко, 4 июля 2006 г.
Обычно такое показывают по телевизору. Законодатель моды здесь канал MTV и чудесная программа «Тачку на прокачку», созданная специально для мальчиков, которым надоели пластмассовые игрушки. Игрушки от режиссера и продюсеров «Тройного форсажа» стальные и никелированные. Под капотом у них сотни лошадей, а за баранкой — сумасшедшие. Сумасшедшие на бешеной скорости гоняют свои тачки по бетонным коридорам, а множество других сумасшедших платят деньги, чтобы на гонки посмотреть. Все это безобразие называется «Токийским дрифтом» и ликвидирует недостаток адреналина у тех из зрителей, у кого нет собственного авто.
В расчете на фанатов тачек и прокачек, режиссер «Дрифта» Джастин Лин наваял зрелище в стиле MTV. Сюжет прост и даже не второстепенен. Он третьестепенен. Небритый американский школьник, «еще не достигший восемнадцатилетнего возраста», попадает в банду гонщиков-якудза и становится королем дрифта по токийским подземным гаражам. Сюжетно фильм упакован стандартным голливудским способом категории «B». Плоские однозначные характеры в одномерном маскулинном мире тачек и телок, от которого бы взялись за голову классики гендерной теории. Главное в этом кино картинка от оператора Стивена Ф. Уиндона — глянцевая, клиповая, размазанная по зрительным нервам публики в зале. Основная реакция малолетней публики, воспитанной по канонам все того же MTV: «Вау!», «Супер!» и «Круто!»
Лукас Блэк в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
По сути дела, «Тройной форсаж. Токийский дрифт» — это затянувшийся на полтора часа с лишним клип. Первые несколько гоночных сцен, снятых с необычайным даже для Голливуда драйвом, затягивают. Но на двадцать первой минуте понимаешь, что больше ничего интересного «Токийский дрифт» нам не предложит. В самом деле, поворотами сюжета фильм не изобилует. Если вырезать все гоночные сцены, снятые, повторюсь, действительно очень хорошо и изобретательно, от «Дрифта» ничего не останется. Фильм получился монотонным. Лица азиатских актеров хоть и выразительны, но нашему зрителю незнакомы. И когда в финале ни к селу, ни к городу, внезапно возникает Вин Дизель (вероятно, с намеком на следующую серию), зал одобрительно мычит: кумир старшеклассников должен был появиться в кадре намного раньше.
В любом случае, главными героями «Токийского дрифта» выступают не актеры, а тюнингованные тачки, к которым водилы лишь в дополнение. Недаром, параллельно этому кино в России вышел очередной мультфильм «Pixar», который так и называется — «Тачки». И там никаких водителей нет и в помине. Хотя, если разобраться, автомобили — лишь овеществленные воплощения человечьих характеров и амбиций. В «Дрифте» у каждого персонажа своя тачка, подчеркивающая его характер. У главного героя Шона — верный «Мустанг», черт знает какого года. У якудзы — «Тойоты» и «Мазды», неузнаваемо разукрашенные в тюнинговых ателье. У чернокожей комической развязки — юркий «народный автомобиль» германского производства.
В конце «Токийского дрифта» идет заботливо вставленное юристами кинокомпании предупреждение на английском. Дескать, все авто, что вы здесь видели — специально созданы для кино, и на своих серийных утюгах лучше даже не пытаться выполнить такие же трюки. В дублированной на русский копии это предостережение даже не перевели. И то! У большинства зрителей такого кино денег на собственную тачку пока нет.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...