Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
М + Ж М + Ж

«М + Ж»: Пушкарева из Минска

Антон Сидоренко, 26 августа 2009 г.

Удачного опыта по пересадке телевизионного сериала на большой экран в новейшей истории российского кино пока не было.

Первой ласточкой можно считать ленту Александра Черных, где в привычном амплуа встретились актеры недавней слезоточивой эпопеи «Не родись красивой» Нелли Уварова и Григорий Антипенко.

Для белорусского зрителя интрига заключалась еще и в том, что автором сюжет был минский русскоязычный писатель Андрей Жвалевский, а главная героиня — инфантильная дурочка-редактор — по сценарию живет в белорусской столице. Уже после рекламного ролика бдительные национал-патриоты нервно зашевелились: ну как белорусы будут представлены в «М+Ж» неполноценными «братьями меньшими», а европейская столица Минск — провинциальной дырой, из которой в блестящее московское замужество постарается сбежать героиня?

Опасения не подтвердились. «М+Ж» оказался безобидным и малозначительным фильмом, вся прокатная ценность которого, действительно, в раскрученных сериальных фамилиях. Минск там хотя и называют провинцией, но как-то несерьезно и походя, уж точно без желания уколоть раздутое самомнение фанатов «славянского Хельсинки». Действие ленты происходит в основном в Москве и, вдобавок, в безликих интерьерах. Несколько минских сцен сняты на фоне свежепостроенной гостиницы «Европа» и достоинства белорусской столицы никак не умаляют. Из забавных моментов, которые могут оценить только белорусы, — некая «Акадэмія Слова», где учится героиня (роль «Акадэміі» играет парадная дверь Консерватории), и шеф героини Тыртырыч, «едва ли не единственный в мире специалист по Франциску Скорине», что, конечно, является гнусной клеветой и ложью, специалистов по Скорине в мире куда больше.

Григорий Антипенко и Нелли Уварова в фильме «М + Ж (2009)»
Григорий Антипенко и Нелли Уварова в фильме «М + Ж (2009)»

В принципе, героиня Нелли Уваровой могла прибыть в Белокаменную из Питера, Нижнего, Сочи и любого другого города РФ: в сюжете ее национальность практически не обыгрывается. Более того, практически не замечается. Плюс это или минус, смотря с какой стороны судить. Авторы упустили явную возможность придумать десяток-другой шуток на темы разности менталитетов (если эта разность, конечно, настолько заметна). С другой стороны, фильм совсем не про географические препятствия. А про заскоки и комплексы.

Как и в почти любом телемыле, сюжетного «мяса» в «М+Ж» — на двадцать минут экранной истории, может и того меньше. Предсказуемый хэппи-энд откладывается по причине необыкновенной тормознутости героев, которые очень долго решают, стоит ли им быть вместе. Чтобы это ожидание не было слишком томительным для зрителя, авторы идут на много раз использованный в кино ход с «внутренними голосами» персонажей. «Голоса» появляются в виде самих любовников в самых различных отражающих поверхностях и режут правду-матку. Призван поддерживать романтическую интригу и детективный ход с удивительными совпадениями, которые сопровождают героев все время.

Григорий Антипенко в фильме «М + Ж (2009)»
Григорий Антипенко в фильме «М + Ж (2009)»

В действительности интригу поддерживают скорее актеры, а не сюжет. По уровню исполнения «М+Ж» довольно средний даже для российского кино и по своим скромным параметрам и камерности истории годится, скорее, для телеэкрана. Участие Уваровой и Антипенко автоматически переводит ленту Черных в разряд потенциальных блокбастеров — увы, но если звезды теперь и зажигаются, то только на телевидении. Тенденция мировая, вспомним хотя бы Сару Джессику Паркер.

Что приятно, пара из «Не родись красивой» понапрасну не звездит, играет вполне аккуратно, хотя слишком ровно и... скучно. Характеры их персонажей в «М+Ж» не слишком отличаются от статичных характеров хозяина «Зималетто» и его подчиненной-возлюбленной. Хотя в том же «Я остаюсь» Карена Оганесяна Нелли Уварова предложила зрителю довольно неожиданный и интересный образ. Ничего удивительного в такой предсказуемости «М+Ж» нет. Как уже сказано выше, весь его коммерческий эффект построен на эксплуатации телевизионных образов. Так что Уваровой и Антипенко шаг влево — шаг вправо были заказан.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия