Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Бабник Бабник

«Бабник»: Красивые тоже плачут

Антон Сидоренко, 20 августа 2009 г.

Если в этом мире чего-то нельзя купить, то оно продается само.

Красавчик Никки из фильма Дэвида Маккензи промышляет тем, что продает свое великолепное тело состоятельным дамочкам за еду и ночлег. Правда, не абы где, а в самом сердце мирового разврата — на голливудских холмах (или на холмах Беверли-хилз, или еще на каких — из Минска не разглядеть). Сюжет, который напрашивался на комедию, в «Бабнике» выстроен как самая настоящая драма. Нашего зрителя, правда, об этом предупредить забыли, и недовольные не преминули объявиться. Примчавшиеся на комедию толпы с хрустящими пакетами наперевес поставили «Бабнику» чудовищно низкий рейтинг. С другой стороны, если бы ленту рекламировали как драму, никаких толп вообще не случилось бы. Ну да ладно. Все равно, прокатчикам себя винить не в чем. Они попытались пустить в широкий прокат фильм, в принципе для широкого проката не предназначенный, и им это удалось.

Спродюсированный исполнителем главной роли Эштоном Катчером (которого московские дистрибьютеры настоятельно рекомендуют называть Кутчер, но мы из благозвучия продолжим называть как прежде), «Бабник» дебютировал на фестивале независимого кино «Санденс». С этого очень престижного кинофорума обычно выходят ленты, претендующие на то, чтобы называться артом, в противоположность традиционной голливудской системе, которая генерирует, по большему счету, одну развлекуху.

Маргарита Левиева и Эштон Катчер в фильме «Бабник»
Маргарита Левиева и Эштон Катчер в фильме «Бабник»

«Бабник» не претендует на противовес Голливуду, но целый ряд условностей разрушает. Например, хэппи-энд в ленте Маккензи весьма относительный, а сюжет разочаровывающе правдоподобен. Декорации и персонажи словно взяты из произведений гениального сатирика Брета Истона Эллиса, но гламурная оболочка выбрана как бы в насмешку над теми, кто пришел в кино полюбоваться на роскошные автомобили и дизайнерские интерьеры. «Бабник» не позволяет насладиться видом дорогостоящих красот и тел их обладателей. Герои картины страдают, страдают вполне по-настоящему и на сочувствии им строится терапевтический эффект всего фильма. Понятно, почему значительная часть аудитории этому страданию не поверила. Легко страдать от неразделенной любви, глядя на мир с голливудских холмов!

Еще одно табу, с которым Голливуд предпочитает не связываться из-за возрастного рейтинга, — эротические сцены. В «Бабнике» их много, сделаны они откровенно, но со вкусом, и призваны не возбуждать, а иллюстрировать. В них есть определенный момент провокации, на которую ведешься, — артисты больно красивые.

Энн Хэч и Эштон Катчер в фильме «Бабник»
Энн Хэч и Эштон Катчер в фильме «Бабник»

Разменявший четвертый десяток Эштон Катчер, тем не менее, выглядит как полубог. Его смазливый герой Никки с легкостью добивается любой понравившейся девчонки, что, по идее, должно вызывать законную зависть мужской половины зрительного зала. (Кстати, оригинальное название «Spread» логичнее перевести как «Смазливец»). Не менее прекрасна голливудская актриса русского происхождения Маргарита Левиева. Думается, её дуэт с Катчером может претендовать на звание «Пары года».

Думается, фильм Маккензи может служить утешением всем, кто комплексует по поводу своей внешности. В мире, где все продается, красота, безусловно, капитал. Но капиталом этим еще надо правильно распорядиться, недвусмысленно заявляют авторы картины. Божественное тело не приносит счастья ни Никки, ни его пассии. Возможность пользоваться материальными благами намного более состоятельного партнера есть лишь скрытая форма проституции. Выбор жесток, но его надо обязательно сделать, чтобы почувствовать себя самостоятельной личностью, которой будет не стыдно посмотреть на саму себя в зеркало. «Бабник» предоставил возможность посмотреть на самих себя значительной части своих зрителей. Как жаль, что многие из них этого просто не поняли.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия