Антон Сидоренко, 27 июля 2007 г.
Голливудский хит про случайный залет и последующую беременность телезвезды предназначен именно для «поколения Пирога», для тех, кто вырос и сформировался на «пердильно-рыгальном» Голливуде, но к данному моменту уже немножечко повзрослел. Настолько, чтобы суметь сделать ребенка.
Джуд Апатоу прославился два года назад комедией «Сорокалетний девственник», где ему удалось скрестить слона и трепетного носорога в виде комедии на половые темы и драмы о кризисе среднего возраста. На этот раз возраст его героев снова «за двадцать», но не так очевидно «за двадцать», как в «Девственнике». Фактически, и сами герои, и предполагаемые зрители — та поросль, которая мужала на серии «Американских пирогов», «Очень страшных кино» и прочих создателей новой, не отягощенной строгим этикетом, морали. Морали, которую США вместе с колой и прочим макдональдом успешно экспортировали во весь остальной свет, стыдливо называя этот неоднозначный процесс «культурной глобализацией». Вот и в новой ленте Апатоу герои непрерывно пошлят, курят траву и трындят о сексе (практически им не занимаясь).
Кэтрин Хейгль и Лесли Мэнн в фильме «Немножко беременна»
Сюрприз-сюрприз: «Немножко беременна» комедией в полном смысле этого слова не является. Скорее, это комедийная драма. Судите сами. Количество шуток на единицу времени в этом полностью разговорном фильме намного меньше, чем в тех же «Звездунах на льду», а главные герои вызывают скорее сочувствие, чем злорадство. Всю дорогу им приходится бороться с банальнейшим жизненным обстоятельством, а именно нежелательным последствием секса на пьяную голову без презерватива. Пухлый калифорнийский бездельник и несексапильная калифорнийская красавица абсолютно не предназначены для совместной жизни друг с другом. Но ничего не поделаешь! Злые шутки судьбы в Америке, видать, обсуждать не принято: странная парочка тратит два часа экранного времени на сближение и привыкание к друг другу.
В каком то смысле «Немножко беременна» даже попахивает трагедией. Герои явно не нужны друг другу, как не нужны друг другу 99% семейных пар «по залету». Ироничный Эд Блум в своих «Сценах сексуального характера» и вовсе описал отношения мужчины и женщины как вселенскую катастрофу в духе «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и вместе им не сойтись никогда». Но Апатоу не Блум и если восторгается шутками в духе Вуди Аллена, то только под одеялом. Нагнав сомнений в первой части фильма, дальше Апатоу валит лес в традиционной голливудской манере. Характеры героев становятся все более ангельскими: будущий папаша кончает дрочить бурбулятор и устраивается в офис рабом майкрософта, а будущая мамаша кротко соглашается с семейным счастьем и тут же получает бонус в виде разрешения интервьюировать брюхатых звезд. И в итоге — ожидаемый хэппи-энд: появление на свет жертвы пьяного зачатия, в духе критического реализма смело показанное крупным планом.
Сет Роген и Кэтрин Хейгль в фильме «Немножко беременна»
Актеров правдивый Апатоу выбирал по тому же принципу, что сделаны все три «Шрека»: красота не главное, главное — внутри. Поэтому в ленте нет ни звезд, ни качков-супермачо, а есть первые и вторые морщины, толстые небритые ляжки, пузаны, и все это подано с такой раблезианской щедростью, что после того как зажигается свет в зале, становится понятно, какой же все-таки это красивый и милый народ беларусы.
Впрочем, герои Апатоу тоже не отталкивают. Голливуд по крайней мер откровенен в своей наивной естественности, чего не скажешь о персонажах военно-патриотических баллад, заполонивших в последнее время русскоязычные экраны. Но это уже другой разговор.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...