Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти

Сандра

Сандра, 38 лет, Москва, Россия


кратко
1 оценка и 1 отзыв
друзей пока нет

топ | все рейтинги

1. Призрак оперы

из последнего | все фильмы

шедевр

Очень сильно меня поразили великолепнейшие костюмы и декорации. Превосходно передана атмосфера века. Но, конечно, главное достоинство этого фильма в прекрасной музыке и игре актёров. Я много раз слушала песни из мюзикла и не могу не согласиться, что Веббер – великий композитор. Но в фильме они звучат совсем по-другому. Надо сказать, что я очень удивилась, когда узнала, что актёры пели своими голосами. Кто-то скажет, что это не сравнится с оперным пением, а я скажу, что, во-первых, оперные певцы не умеют играть на сцене, а во-вторых, актёров утверждал сам Веббер. Чего стоит «Think Of Me», или «Angel Of Music» в исполнении Эмми Россам, её песни пронизаны невинностью, как и весь образ Кристины. А «The Music Of The Night», которую исполнил Джерард Батлер?.. Кто-то сказал, что до Кроуфорда ему очень далеко, местами его голос срывается, и он не дотягивает ноты. Напомню ещё раз, что он в первую очередь актёр, а не певец. А во-вторых… Его голос и вправду завораживает. Особенно если слушать песни одновременно с наблюдением за его великолепной игрой. А как божественно и страстно звучит The Point of No Return в исполнении Кристины и Фантома… Да, музыка и вправду великолепна. Но чем был бы этот фильм без прекрасной игры актёров?.. Начнём с конца, с того персонажа, который особенно не заостряет на себе внимания зрителя. Рауль в исполнении Патрика Уилсона. Что можно о нём сказать? Я считаю, что играл он неплохо, он сумел показать любовь к Кристине, то, что ради неё он готов на многое, но… Этот образ слишком положителен. Призрак называет его юным наглецом. Хотя Рауль нежно любит Кристину, пытается защитить её от конкурента – зловещего Призрака Оперы, он явно не испытывает к ней такой страсти, какую чувствует Фантом. Ну ладно, не буду долго зацикливаться на этом образе. Перейдём к Кристине. Я считаю, что Эмми Россам чудесно передала образ молодой хористки. Как я уже и говорила, весь её образ пронизан невинностью, Кристина ещё совсем дитя… Она любит своего друга детства, Рауля, но между тем, душа её заворожена Призраком. В сердце её разгораются нешуточные страсти, которые находят свой выход в песне «The Point Of No Return» (кстати сказать, во время этой сцены я с каким-то мстительным удовольствием наблюдала за Раулем, которого периодически показывали стоящим на балконе и, по-видимому, с трудом сдерживающим слёзы). И я думаю, до самого конца девушка так и не поняла, кого же из них она любит по-настоящему. Интересный момент, что Рауль купил на аукционе музыкальную шкатулку, в прошлом принадлежащую Призраку. По-видимому, он хранил память своей умершей жены и знал, что будь она жива, она бы захотела иметь какую-то вещь, напоминающую о Фантоме. Он хотел положить её на могилу Кристины, зная, что ей была дорога память о Призраке. Так вот, перейдём, наконец, к Призраку Оперы. Как Кристина сказала Раулю, “yet in his eyes all the sadness of the world . . .Those pleading eyes, that both threaten and adore . . .” (мой вольный перевод для тех, кто не знаком с английским: в его глазах вся мировая печаль… Те молящие глаза, которые и любят, и грозят). Об игре Джерарда Батлера – у меня просто нет слов. Такое ощущение, что актёр по-настоящему вжился в роль. Не могу сказать, что мне нравится Батлер, но образ, созданный им… Он прекрасен. Тёмный, загадочный, [i]чарующий[/i] образ, в душе которого живёт “the music of the night” (музыка ночи, а вовсе не песня темноты, как пытаются уверить те, кто писал русские субтитры). От него и вправду исходит какое-то тёмное обаяние, шарм и… Да, сексуальность. Все движения мягки и отточены, легки и незаметны, как ночной туман. Стыдно признаться, но будь я на месте Кристины, отдалась бы ему ещё до того, как сняла с него маску. А как замечательно он передал страсть Призрака Оперы, его страдания, боль сильного человека, скупые мужские слёзы… Пожалуй, один из моих любимых и одновременно ненавистных моментов в фильме – когда Кристина, единственный свет его души, его Ангел, в первый раз отвергла его. Как великолепно сыграна боль… I gave you my music . . . Made your song take wing . . . And now, how you've repaid me: denied me and betrayed me . . . He was bound to love you when he heard you sing . . . Christine ... Christine ... (Я подарил тебе свою музыку… Дал крылья твоей песне… И вот, как ты отплатила мне: я предан и отвергнут… Он полюбил тебя, как только услышал твой голос… Кристина… Кристина…) На втором “Christine” его голос срывается от боли. Тут доносятся голоса Рауля и Кристины, их заверения в любви. Призрак сминает розу, обвязанную чёрной лентой, которую подарил Кристине и которую та бросила на снег. Он в отчаянии кричит: You will curse the day you did not do all that the Phantom asked of you . . .! (Ты проклянёшь тот день, когда не сделала всего, о чём Фантом просил тебя…! Или интерпретация русских субтитров, правда, не совсем точно передающая смысл фразы: Проклянёшь ты день, когда, любя, Призрак Оперы страдал из-за тебя…! ) Прекрасная, превосходная игра… It’s masterpiece. Я восхищена. Ну ладно, продолжим. Когда Рауль узнаёт, что Призрак – гений, архитектор и художник, композитор и музыкант, он говорит, что гений превратился в безумца. А из-за чего Фантом обезумел?.. Виной всему Кристина, именно его страсть к ней заставила его убивать, добиваться её, не гнушась никаких путей. И она не права, когда говорит в конце, что его душа намного уродливей лица. Быть жестоким его вынудила жизнь и… Любовь. Кстати сказать, в самом конце фильма мы узнаём, что Призрак Оперы остался жив и не забыл Кристину. Когда Рауль приезжает на кладбище, чтобы положить на могилу жены шкатулку, он видит, что на надгробии лежит роза. Обвязанная чёрной лентой, а стебель её продет в обручальное кольцо, которое Призрак предлагал девушке. Хм, надо сказать, что до самого конца я надеялась на чудо, которое так и не произошло. Заканчивается фильм титрами (как и любой другой фильм) и песней “Learn To Be Lonely (Учись быть одиноким). Я не слишком люблю эстрадный вокал, но не могу не признать, что эта песня и вправду сюда подходит. Что ещё добавить?.. Если вы в душе романтик, рекомендую посмотреть этот фильм. Если же вы не романтик, то тоже посмотрите. А вдруг окажется, что вы скрытый романтик?.. В общем, Шумахер постарался на славу!

киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия