Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Сахара Сахара

«Сахара»: Черная пустыня

Антон Сидоренко, 18 апреля 2005 г.

С каждым годом пески отвоевывают у Человечества еще несколько сотен квадратных километров. На планете Земля становиться все меньше места для обитания и занятий сельским хозяйством. Но зато все больше возможностей для съемок приключенческих фильмов.

Полнометражный дебют режиссера Брека Айснера хорош уже тем, что не претендует на лавры вселенского хита, хотя в титрах «Сахары» значится несомненная суперзвезда Пенелопа. Завышенные ожидания перед просмотром не преследуют, поэтому у зрителя есть шанс получить адекватное удовольствие от увиденного. Рекламная кампания прошла тихо и спокойно, иными словами, почти незаметно. Действительно, ничем новым этот фильм удивить вроде не может. В то же время, «Сахара» демонстрирует нам лучшие образцы голливудского жанра приключений в виде погонь, взрывов, стрельбы по вертолетам и целых бочек золотых монет.

Конечно, первое, что приходит в голову, когда знакомишься с содержанием «Сахары», — это все три серии «Индианы Джонса» и, безусловно, замечательные «Роман с камнем» и «Жемчужина Нила». При всей схожести сюжетов (и там, и там герои пытаются отыскать что-то историческое, безумно ценное, при этом сражаясь с армией «плохих») ощущения повтора и эффекта раздражения не возникает. Наверное, дело в годах, прошедших со времени упомянутых эпопей, и ностальгии по «старому, доброму» кино, которое показывали на утренних сеансах за десять копеек. Чтобы максимально насладиться «Сахарой», надо извлечь ребенка из тайников своей души: этот фильм для тех, кто по-прежнему безумно мечтает о дальних странах, голубых волнах и желтых песках. Для взрослых сценаристами припасен дуэт Пенелопа КрусМэтью Макконнахи с комической развязкой — Стивом Заном — впридачу. К счастью, любовная история лишь едва намечена, и бывшая подружка Тома Круза в полном соответствии с общей теорией эмансипации занимается теми же приключенческими делами, что и герои-мужчины.

Мэттью Макконехи и Пенелопа Крус в фильме «Сахара»
Мэттью Макконехи и Пенелопа Крус в фильме «Сахара»

Что касается конечной цели приключения (корабль с золотом для Макконахи и Зана, и источник чумы для Пенелопы), то, как и в любой классике этого жанра, цель лишь предлог для цепочки трюков, гэгов и спецэффектов, которые, надо признать, удались на славу. Все в фильме выглядит реалистично, включая грандиозную солнечную электростанцию — отходосжигательный завод в пустыне. И даже едва ли не единственный элемент фантастики — стрельба из пушки образца 1865 года по вертолету «Каманч» в финальной схватке с «плохишами» — снисходительную усмешку вызывает лишь на мгновение.

В «Сахаре» нет этнографической и страноведческой точности «Клуба путешественников». Африки в фильме ровно столько, сколько необходимо для поддержания необходимого уровня киноэкзотики. Собственно, одноименной пустыни почти не показывают, хотя пара-тройка сцен с самыми настоящими сахарскими барханами (съемки происходили в Марокко) в картине есть. Еще создателям картины хватило ума не превратить свое детище в сказку, населив кино духами, призраками и передвигающимися скелетами. Роль призраков выполняют несчастные жители Нигерии и Мали — не самых приятных для обитания стран Черной Африки. Плохая экология, сплошной криминал и постоянное насилие со стороны государства — хорошая подоплека для приключенческих фильмов, но слишком грустная вещь в повседневной реальности. Если хотите испытать смертельные ощущения, поезжайте в Нигерию, и еще по дороге из аэропорта в Лагос вам гарантированы интереснейшие приключения. Для белого человека, несмотря на то, где он живет, в Америке, Европе или Республике Беларусь, Африка навсегда останется другой планетой, которую безопасно постигать только в таких фильмах, уютно устроившись в кресле кинотеатра. Но, в любом случае, здорово, что эта возможность существует.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия